Страница:Походные записки артиллериста, с 1812 по 1816 год. Часть 1 (Радожицкий 1835) стр.72.jpg

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


о женѣ, бросился къ ней, и вотъ — съ улыбкою удовольствія они опять сидятъ вмѣстѣ, и вмѣстѣ изъ одной тарелки кушаютъ Русскій супъ.

Такимъ образомъ нашли мы въ корчмѣ доброе пристанище, сухой ночлегъ, веселую бесѣду, насмѣялись досыта, и понѣжились передъ красавицею; потомъ проспали ночь видя пріятные сны.

На другой день, къ вечеру, три Пѣхотные Корпуса первой арміи, 3-й, 4-й и 5-й, съ однимъ Кавалерійскимъ, перешли на лѣвый берегъ Двины за Витебскъ, и расположились въ боевомъ порядкѣ близъ р. Лучесны, на равнинѣ, противъ дороги къ г. Бабиновичи. Солдаты стали веселѣе, когда перешли по сю сторону Двины, и, построившись въ боевой порядокъ, думали встрѣтить непріятеля; каждый горѣлъ нетерпѣніемъ сразиться, и удостовѣрить Французовъ, что мы уходили отъ нихъ не побѣжденные. Представляя себѣ опасность, которой подвергалось отечество, никто не думалъ о собственной жизни, но каждый желалъ умереть, или омыть въ крови враговъ униженіе, нанесенное Русскому оружію безконечною ретирадою.

Сближеніе съ непріятелемъ готовило жестокую битву. Солдаты думали не сегодня такъ завтра вступить въ бой. Уже

Тот же текст в современной орфографии

о жене, бросился к ней, и вот — с улыбкою удовольствия они опять сидят вместе, и вместе из одной тарелки кушают русский суп.

Таким образом нашли мы в корчме доброе пристанище, сухой ночлег, веселую беседу, насмеялись досыта и понежились перед красавицею; потом проспали ночь, видя приятные сны.

На другой день, к вечеру, три пехотные корпуса Первой армии, 3-й, 4-й и 5-й, с одним кавалерийским перешли на левый берег Двины за Витебск и расположились в боевом порядке близ р. Лучесны, на равнине, против дороги к г. Бабиновичи. Солдаты стали веселее, когда перешли по сю сторону Двины и, построившись в боевой порядок, думали встретить неприятеля; каждый горел нетерпением сразиться и удостоверить французов, что мы уходили от них непобежденные. Представляя себе опасность, которой подвергалось отечество, никто не думал о собственной жизни, но каждый желал умереть или омыть в крови врагов унижение, нанесенное русскому оружию бесконечною ретирадою.

Сближение с неприятелем готовило жестокую битву. Солдаты думали не сегодня так завтра вступить в бой. Уже