ЕЭБЕ/Гаагский конгресс сионистов: различия между версиями

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
[досмотренная версия][досмотренная версия]
Содержимое удалено Содержимое добавлено
Automated import of articles
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{ЕЭБЕ
{{ЕЭБЕ|ВИКИПЕДИЯ=|ПРЕДЫДУЩИЙ=Гаага|СЛЕДУЮЩИЙ=Га-Адерет ве-га-Эмуна|СПИСОК=24}}
|ВИКИПЕДИЯ=
|КАЧЕСТВО=
}}


'''Гаагский конгресс сионистов ''' или VIII сионистский конгресс, продолжался с 14 по 21 августа 1907 г.; он был открыт Д. Вольфсоном (см.), который вместе с М. Нордау (см.) был избран председателем. От имени голландских евреев конгресс приветствовал сенатор и вице-президент верхней палаты Генеральных штатов А. де Пинто, заявивший, что «у каждого еврея, сиониста или несиониста, гордящегося своим происхождением от вечного и несокрушимого народа, две родины: та, в которой он родился, и — Святая земля, Палестина». Первую программную речь произнес Нордау, доказывавший, что «сионизм есть благое дело, но не благотворительность: народу не подают, и страна не подаяние; что сионистов не пугает «азиатство», ибо пример японского народа показывает, что можно быть азиатами и вместе с тем людьми прогрессивными и что решение еврейского вопроса является пробным камнем для всей человеческой культуры: пока существует еврейский вопрос, цивилизация есть ложь, и всякая дипломатическая конференция с целью установить любовь к ближнему не что иное, как комедия». Речью Нордау была исчерпана декоративная часть конгресса, и за ней последовали чисто деловые заседания. Наиболее важные решения относятся к «реальной работе в Палестине»: при Малом Act.-Comit. было учреждено палестинское управление (Palestina-ressort) под руководством одного из членов Малого Act.-Com.; четверть всех доходов Act.-Com. (кроме специальных сумм) отчисляется в пользу палестинского управления; последнее должно принимать меры, между прочим, к устройству среднеучебных заведений в Палестине. Конгресс сделал также некоторые существенные изменения в статутах; отметим: § 11. Делегаты конгресса избираются на двухлетний период; в случае созыва экстраординарного конгресса в нем принимают участие делегаты последнего конгресса; § 24. Для образования новой федерации требуется не менее 3 тыс. шекеледателей; федерация утверждается Малым А. С. — Еврейский язык признается принципиально официальным языком сионистского движения и постепенно проводится в жизнь. Наиболее острым и вызвавшим горячие споры вопросом был вопрос ο составе Малого Act.-Com. — Вольфсон требовал в видах более успешной работы ограничить по возможности число членов Малого А. С.; многие опасались усиления «диктатуры» и «деспотизма»; однако конгресс постановил, чтобы комитет отныне состоял лишь из 3 лиц, и избрал, кроме председателя Д. Вольфсона, проф. О. Варбурга и Якобуса Канна.
'''Гаагский конгресс сионистов,''' или VIII сионистский конгресс, продолжался с 14 по 21 августа 1907 г.; он был открыт [[../Вольфсон, Давид|Д. Вольфсоном (см.)]], который вместе с [[../Нордау, Макс|М. Нордау (см.)]] был избран председателем. От имени голландских евреев конгресс приветствовал сенатор и вице-президент верхней палаты Генеральных штатов А. де Пинто, заявивший, что «у каждого еврея, сиониста или несиониста, гордящегося своим происхождением от вечного и несокрушимого народа, две родины: та, в которой он родился, и — Святая земля, Палестина». Первую программную речь произнес Нордау, доказывавший, что «сионизм есть благое дело, но не благотворительность: народу не подают, и страна не подаяние; что сионистов не пугает «азиатство», ибо пример японского народа показывает, что можно быть азиатами и вместе с тем людьми прогрессивными и что решение еврейского вопроса является пробным камнем для всей человеческой культуры: пока существует еврейский вопрос, цивилизация есть ложь, и всякая дипломатическая конференция с целью установить любовь к ближнему не что иное, как комедия». Речью Нордау была исчерпана декоративная часть конгресса, и за ней последовали чисто деловые заседания. Наиболее важные решения относятся к «реальной работе в Палестине»: при Малом Act.-Comit. было учреждено палестинское управление (Palestina-ressort) под руководством одного из членов Малого Act.-Com.; четверть всех доходов Act.-Com. (кроме специальных сумм) отчисляется в пользу палестинского управления; последнее должно принимать меры, между прочим, к устройству среднеучебных заведений в Палестине. Конгресс сделал также некоторые существенные изменения в статутах; отметим: § 11. Делегаты конгресса избираются на двухлетний период; в случае созыва экстраординарного конгресса в нем принимают участие делегаты последнего конгресса; § 24. Для образования новой федерации требуется не менее 3 тыс. шекеледателей; федерация утверждается Малым А. С. — Еврейский язык признается принципиально официальным языком сионистского движения и постепенно проводится в жизнь. Наиболее острым и вызвавшим горячие споры вопросом был вопрос ο составе Малого Act.-Com. — Вольфсон требовал в видах более успешной работы ограничить по возможности число членов Малого А. С.; многие опасались усиления «диктатуры» и «деспотизма»; однако конгресс постановил, чтобы комитет отныне состоял лишь из 3 лиц, и избрал, кроме председателя Д. Вольфсона, проф. О. Варбурга и Якобуса Канна.
{{ЕЭБЕ/Подпись|С. Л.|6.}}

С. Л.

Раздел6.


[[Категория:ЕЭБЕ]]
[[Категория:ЕЭБЕ]]

Версия от 16:47, 14 октября 2015

Гаагский конгресс сионистов, или VIII сионистский конгресс, продолжался с 14 по 21 августа 1907 г.; он был открыт Д. Вольфсоном (см.), который вместе с М. Нордау (см.) был избран председателем. От имени голландских евреев конгресс приветствовал сенатор и вице-президент верхней палаты Генеральных штатов А. де Пинто, заявивший, что «у каждого еврея, сиониста или несиониста, гордящегося своим происхождением от вечного и несокрушимого народа, две родины: та, в которой он родился, и — Святая земля, Палестина». Первую программную речь произнес Нордау, доказывавший, что «сионизм есть благое дело, но не благотворительность: народу не подают, и страна не подаяние; что сионистов не пугает «азиатство», ибо пример японского народа показывает, что можно быть азиатами и вместе с тем людьми прогрессивными и что решение еврейского вопроса является пробным камнем для всей человеческой культуры: пока существует еврейский вопрос, цивилизация есть ложь, и всякая дипломатическая конференция с целью установить любовь к ближнему не что иное, как комедия». Речью Нордау была исчерпана декоративная часть конгресса, и за ней последовали чисто деловые заседания. Наиболее важные решения относятся к «реальной работе в Палестине»: при Малом Act.-Comit. было учреждено палестинское управление (Palestina-ressort) под руководством одного из членов Малого Act.-Com.; четверть всех доходов Act.-Com. (кроме специальных сумм) отчисляется в пользу палестинского управления; последнее должно принимать меры, между прочим, к устройству среднеучебных заведений в Палестине. Конгресс сделал также некоторые существенные изменения в статутах; отметим: § 11. Делегаты конгресса избираются на двухлетний период; в случае созыва экстраординарного конгресса в нем принимают участие делегаты последнего конгресса; § 24. Для образования новой федерации требуется не менее 3 тыс. шекеледателей; федерация утверждается Малым А. С. — Еврейский язык признается принципиально официальным языком сионистского движения и постепенно проводится в жизнь. Наиболее острым и вызвавшим горячие споры вопросом был вопрос ο составе Малого Act.-Com. — Вольфсон требовал в видах более успешной работы ограничить по возможности число членов Малого А. С.; многие опасались усиления «диктатуры» и «деспотизма»; однако конгресс постановил, чтобы комитет отныне состоял лишь из 3 лиц, и избрал, кроме председателя Д. Вольфсона, проф. О. Варбурга и Якобуса Канна. С. Л.6.