Страница:Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. Том 4.djvu/44

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

изволь въ то вступиться до его царьского величества, чтобъ однолично прислалъ и обымалъ на себя, чему въ Украинѣ нихто не противится; скоро надобно того, чтобъ государь царь объималъ сія наши городы, все будетъ добро, и мы будемъ всячески къ тому людей приводить. Вящше словесне твоей милости извѣститъ другъ мой о томъ, Василей. А сія грамотка, покорно прошу твою милость, Христа ради и государя праведного, чтобъ никому не досталась, только чтобъ твоя милость, мой милостивый государь, самъ вѣдалъ.

Письмо озаглавлено такъ: Списокъ зъ Бѣлоруского листа, что писалъ къ боярину и воеводѣ Путимскому къ Никитѣ Алексѣевичю Зузину протопопъ Нѣжинскій Максимъ Филимоновичъ.

 

24. — 1657, октября 14. Отписка Путивльскихъ воеводъ при посылкѣ въ Москву двухъ предыдущихъ писемъ.

Государю царю и великому князю Алексѣю Михайловичю всеа Великія и Малыя и Бѣлыя Росіи самодержцу, холопи твои, Микитка Зузинъ, Микитка Наумовъ, челомъ бьютъ. Въ нынѣшнемъ во 166-мъ году, октября въ 14 день, писалъ ко мнѣ, холопу твоему Микиткѣ, изъ Нѣжина протопопъ Максимъ Филимоновъ совѣтной листъ и вѣстовые писма да къ окольничему къ Ѳедору Михайловичю Ртищеву совѣтной же листъ и вѣстовые писма, и мы, холопи твои, тѣ писма[1] послали къ тебѣ, великому государю царю и великому князю Алексѣю Михайловичю, всеа Великія и Малыя и Бѣлыя Росіи самодержцу, къ Москвѣ съ Путивльцомъ съ Васильемъ Вишневскимъ, а отписку и писма велѣли подать въ Посольскомъ Приказѣ дьякомъ: думному Алмазу Иванову да Ефиму Юрьеву.

Подлинникъ. На оборотѣ: 1 ) адресъ; 2) помѣта: 166 г. октября въ 22 день съ Путивльцомъ съ Васильемъ Вишневскимъ; 3) вверху: Листы Польское письмо перевесть, а Бѣлоруское переписать тотчасъ.

 

25. — 1657, октября 5. Письмо изъ Недрыгалова Путивльца Ѳедора Черепова къ Путивльскимъ воеводамъ о томъ, что говорилось на радѣ козацкой въ Константиновѣ и какія письма читались.

Государя царя и великого князя Алексѣя Михайловича, всеа Великія и Малыя и Бѣлыя Росіи самодержца, боярину и воеводѣ Микитѣ Алексѣевичю, Микитѣ Никифоровичю, Ѳедка Череповъ челомъ бьетъ. Въ нынѣшнемъ во 166-мъ году, октября въ 4 день, вѣсно мнѣ учинилось, что присланъ листъ отъ Мирогородцкого полковника Григорья Лѣсницкого въ Костянтиново, и противъ того листа была у нихъ рада; и я, увѣдавъ то, ѣздилъ въ Черкаской городъ въ Костянтиновъ къ сотнику къ Оленику, и онъ, сотникъ, тѣ листы мнѣ казалъ, а въ нихъ писано: какъ де мы присегали царскому величеству, что быть намъ на своихъ воляхъ, какъ у насъ въ Войскѣ Запорожскомъ обыкло, и были мы въ подданствѣ у его царского величества на своихъ воляхъ по смерть гетмана Богдана Хмельницкого; да будетъ де къ намъ царского величества бояринъ и воевода князь Алексѣй Никитичь Трубецкой съ войскомъ, да князь Григорей Григорьевичь Ромодановской съ ратными людми, и вамъ бы де давать имъ кормы и всякую живность беззаборонно, а по Черкаскимъ де городомъ хотятъ учинить царского величества воеводъ: въ Кіевѣ, въ Черниговѣ, въ Переясловли, въ Умани и по инымъ начальнымъ городомъ, и живность имъ давать; а которыя подати имали на короля и на пановъ со всякихъ ихъ нажитковъ и съ быдла, и тѣ бы подати брать

  1. За этой отпиской слѣдуютъ въ связкѣ переводы писемъ, помѣщенные подъ № № 22 и 23.