Страница:Андерсен-Ганзен 1.pdf/22

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

— Съ удовольствіемъ! — сказалъ пастухъ и развязалъ мѣшокъ, а Николка мигомъ выскочилъ оттуда.

— Теперь тебѣ смотрѣть за стадомъ! — сказалъ старикъ и влѣзъ въ мѣшокъ.

Николка завязалъ его и погналъ себѣ стадо.

Немного погодя, вышелъ изъ церкви Николай, взвалилъ мѣшокъ на спину, и ему сразу показалось, что мѣшокъ сталъ гораздо легче, — Николка вѣсилъ, вѣдь, чуть не вдвое больше противъ старика-пастуха.

„Ишь, какъ теперь легко стало! А все оттого, что я побывалъ въ церкви!“ — подумалъ Николай, дошелъ до широкой и глубокой рѣки, бросилъ туда мѣшокъ съ пастухомъ и закричалъ:

— Ну вотъ, впередъ не будешь дурачить меня!

Послѣ этого онъ отправился домой, но у самаго перекрестка встрѣтилъ… Николку съ цѣлымъ стадомъ!

— Вотъ тебѣ разъ! — сказалъ Николай. — Развѣ я не утопилъ тебя?

— Конечно! — сказалъ Николка. — Полчаса тому назадъ ты бросилъ меня въ рѣку!

— Такъ откуда же ты взялъ такое чудесное стадо?—спросилъ Николай.

— Это водяное стадо! — сказалъ Николка. — Я разскажу тебѣ цѣлую исторію. Спасибо тебѣ, что ты утопилъ меня, теперь я разбогатѣлъ, какъ видишь! А страшно мнѣ было въ мѣшкѣ! Вѣтеръ такъ и засвистѣлъ у меня въ ушахъ, когда ты бросилъ меня въ воду! Я сразу пошелъ ко дну, но не ушибся, — тамъ внизу растетъ такая нѣжная, мягкая травка. На нее я и упалъ; мѣшокъ сейчасъ же развязался, и прелестнѣйшая дѣвушка въ бѣломъ, какъ снѣгъ, платьѣ, съ вѣнкомъ изъ зелени на мокрыхъ волосахъ, протянула мнѣ руку и сказала: „А, это ты Николка? Ну, вотъ, прежде всего бери это стадечко, а съ версту отсюда, на дорогѣ, пасется другое, побольше, — ступай, возьми и его“. Тутъ я увидѣлъ, что рѣка была для водяныхъ жителей все равно, что дорога: они ѣздили и ходили по дну отъ самаго озера и до того мѣста, гдѣ рѣкѣ конецъ. Ахъ, какъ тамъ было хорошо! Какіе цвѣты, свѣжая трава! А рыбки шныряли мимо моихъ ушей точь-въ-точь, какъ у насъ, здѣсь, птички! Что за красивые люди попадались мнѣ на встрѣчу и какія чудесныя стада паслись у изгородей и канавъ!

— Зачѣмъ же ты такъ скоро вернулся? — спросилъ Нико-