Страница:Андерсен-Ганзен 1.pdf/246

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

не свататься, а только послушать умныя рѣчи принцессы. Ну, и вотъ, она ему понравилась, онъ ей тоже!

— Да, да, это Кай!—сказала Герда.—Онъ, вѣдь, такой умный! Онъ зналъ всѣ четыре дѣйствія ариѳметики, да еще съ дробями! Ахъ, проводи же меня во дворецъ!

— Легко сказать,—отвѣчалъ воронъ:—да какъ это сдѣлать? Постой, я поговорю съ моею невѣстой, она что-нибудь придумаетъ и посовѣтуетъ намъ. Ты думаешь, что тебя вотъ такъ прямо и впустятъ во дворецъ? Какъ же, не очень-то впускаютъ такихъ дѣвочекъ!

— Меня впустятъ!—сказала Герда.—Только бы Кай услышалъ, что я тутъ, сейчасъ бы прибѣжалъ за мною!

— Подожди меня тутъ у рѣшетки!—сказалъ воронъ, тряхнулъ головой и улетѣлъ.

Вернулся онъ уже совсѣмъ подъ вечеръ и закаркалъ:

— Каръ, каръ! Моя невѣста шлетъ тебѣ тысячу поклоновъ и вотъ этотъ маленькій хлѣбецъ. Она стащила его въ кухнѣ,—тамъ ихъ много, а ты, вѣрно, голодна!.. Ну, во дворецъ тебѣ не попасть: ты, вѣдь, босая—гвардія въ серебрѣ и лакеи въ золотѣ ни за что не пропустятъ тебя. Но не плачь, ты все-таки попадешь туда. Невѣста моя знаетъ, какъ пройти въ спальню принцессы съ чернаго хода, и знаетъ, гдѣ достать ключъ.

И вотъ они вошли въ садъ, пошли по длиннымъ аллеямъ, усыпаннымъ пожелтѣвшими осенними листьями, и когда всѣ огоньки въ дворцовыхъ окнахъ погасли одинъ за другимъ, воронъ провелъ дѣвочку въ маленькую полуотворенную дверцу.

О, какъ билось сердечко Герды отъ страха и радостнаго нетерпѣнія! Она точно собиралась сдѣлать что-то дурное, а, вѣдь, она только хотѣла узнать, не здѣсь-ли ея Кай! Да, да, онъ, вѣрно, здѣсь! Она такъ живо представляла себѣ его умные глаза, длинные волосы, улыбку… Какъ онъ улыбался ей, когда они, бывало, сидѣли рядышкомъ подъ кустами розъ! А какъ обрадуется онъ теперь, когда увидитъ ее, услышитъ, на какой длинный путь рѣшилась она ради него, узнаетъ, какъ горевали о немъ всѣ домашніе! Ахъ, она была просто внѣ себя отъ страха и радости.

Но вотъ они и на площадкѣ лѣстницы; на шкафу горѣла лампочка, а на полу сидѣла ручная ворона и осматривалась по сторонамъ. Герда присѣла и поклонилась, какъ учила ее бабушка.


Тот же текст в современной орфографии

не свататься, а только послушать умные речи принцессы. Ну, и вот, она ему понравилась, он ей тоже!

— Да, да, это Кай! — сказала Герда. — Он, ведь, такой умный! Он знал все четыре действия арифметики, да ещё с дробями! Ах, проводи же меня во дворец!

— Легко сказать, — отвечал ворон: — да как это сделать? Постой, я поговорю с моею невестой, она что-нибудь придумает и посоветует нам. Ты думаешь, что тебя вот так прямо и впустят во дворец? Как же, не очень-то впускают таких девочек!

— Меня впустят! — сказала Герда. — Только бы Кай услышал, что я тут, сейчас бы прибежал за мною!

— Подожди меня тут у решётки! — сказал ворон, тряхнул головой и улетел.

Вернулся он уже совсем под вечер и закаркал:

— Кар, кар! Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов и вот этот маленький хлебец. Она стащила его в кухне, — там их много, а ты, верно, голодна!.. Ну, во дворец тебе не попасть: ты, ведь, босая — гвардия в серебре и лакеи в золоте ни за что не пропустят тебя. Но не плачь, ты всё-таки попадёшь туда. Невеста моя знает, как пройти в спальню принцессы с чёрного хода, и знает, где достать ключ.

И вот они вошли в сад, пошли по длинным аллеям, усыпанным пожелтевшими осенними листьями, и когда все огоньки в дворцовых окнах погасли один за другим, ворон провёл девочку в маленькую полуотворённую дверцу.

О, как билось сердечко Герды от страха и радостного нетерпения! Она точно собиралась сделать что-то дурное, а, ведь, она только хотела узнать, не здесь ли её Кай! Да, да, он, верно, здесь! Она так живо представляла себе его умные глаза, длинные волосы, улыбку… Как он улыбался ей, когда они, бывало, сидели рядышком под кустами роз! А как обрадуется он теперь, когда увидит её, услышит, на какой длинный путь решилась она ради него, узнает, как горевали о нём все домашние! Ах, она была просто вне себя от страха и радости.

Но вот они и на площадке лестницы; на шкафу горела лампочка, а на полу сидела ручная ворона и осматривалась по сторонам. Герда присела и поклонилась, как учила её бабушка.