Страница:Андерсен-Ганзен 1.pdf/40

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

— Скоро придетъ холодная зима,—сказала ласточка:—и я улетаю далеко, далеко въ теплые края. Хочешь летѣть со мною? Ты можешь сѣсть ко мнѣ на спину,—только привяжи себя покрѣпче поясомъ—и мы улетимъ съ тобой далеко отъ гадкаго крота, далеко за синія моря, въ теплые края, гдѣ солнышко свѣтитъ ярче, гдѣ всегда лѣто, и цвѣтутъ чудные цвѣты! Полетимъ со мной, милая крошка! Ты, вѣдь, спасла мнѣ жизнь, когда я замерзала въ темной, холодной ямѣ.

— Да, да, я полечу съ тобой!—сказала Лизокъ съ вершокъ, сѣла птичкѣ на спину, протянула ножки на распущенный хвостикъ и крѣпко привязала себя поясомъ къ самому большому перышку.

Ласточка взвилась стрѣлой и полетѣла надъ темными лѣсами, надъ синими морями и высокими горами, покрытыми снѣгомъ. Тутъ было страсть, какъ холодно; крошка вся зарылась въ теплыя перья ласточки и только высунула одну головку, чтобы любоваться всѣми прелестями, которыя встрѣчались на пути.

Но вотъ и теплые края! Тутъ солнце сіяло уже гораздо ярче, небо стояло выше, а около канавъ и изгородей вился чудесный зеленый виноградъ. Въ лѣсахъ росли лимоны и апельсины, пахло миртами и душистой мятой, а по дорожкамъ бѣгали прелестные ребятишки и ловили большихъ, пестрыхъ бабочекъ. Но ласточка летѣла все дальше и дальше, и чѣмъ дальше, тѣмъ было все лучше. На берегу чуднаго голубого озера, посреди зеленыхъ кудрявыхъ деревъ, стоялъ старинный бѣлый мраморный дворецъ. Виноградныя лозы обвивали его высокія колонны, а на верху, подъ крышей, лѣпились ласточкины гнѣзда. Въ одномъ изъ нихъ и жила ласточка, которая принесла дѣвочку.

— Вотъ мой домъ!—сказала ласточка.—А ты выбери себѣ одинъ изъ этихъ великолѣпныхъ цвѣтовъ внизу, я тебя посажу туда и ты заживешь чудесно!

— Чудесно!—сказала крошка и захлопала рученками.

Внизу лежали большіе куски бѣлаго мрамора,—это свалилась верхушка одной колонны и разбилась на три куска—а между ними росли чудеснѣйшіе, крупные, бѣлые цвѣты. Ласточка спустилась и посадила дѣвочку на одинъ изъ широкихъ лепестковъ. Но вотъ диво! Въ самой чашечкѣ цвѣтка сидѣлъ маленькій человѣчекъ, бѣленькій и прозрачный, точно хрустальный.


Тот же текст в современной орфографии

— Скоро придёт холодная зима, — сказала ласточка: — и я улетаю далеко, далеко в тёплые края. Хочешь лететь со мною? Ты можешь сесть ко мне на спину, — только привяжи себя покрепче поясом — и мы улетим с тобой далеко от гадкого крота, далеко за синие моря, в тёплые края, где солнышко светит ярче, где всегда лето, и цветут чудные цветы! Полетим со мной, милая крошка! Ты, ведь, спасла мне жизнь, когда я замерзала в тёмной, холодной яме.

— Да, да, я полечу с тобой! — сказала Лизок с вершок, села птичке на спину, протянула ножки на распущенный хвостик и крепко привязала себя поясом к самому большому пёрышку.

Ласточка взвилась стрелой и полетела над тёмными лесами, над синими морями и высокими горами, покрытыми снегом. Тут было страсть, как холодно; крошка вся зарылась в тёплые перья ласточки и только высунула одну головку, чтобы любоваться всеми прелестями, которые встречались на пути.

Но вот и тёплые края! Тут солнце сияло уже гораздо ярче, небо стояло выше, а около канав и изгородей вился чудесный зелёный виноград. В лесах росли лимоны и апельсины, пахло миртами и душистой мятой, а по дорожкам бегали прелестные ребятишки и ловили больших, пёстрых бабочек. Но ласточка летела всё дальше и дальше, и чем дальше, тем было всё лучше. На берегу чу́дного голубого озера, посреди зелёных кудрявых деревьев, стоял старинный белый мраморный дворец. Виноградные лозы обвивали его высокие колонны, а наверху, под крышей, лепились ласточкины гнезда. В одном из них и жила ласточка, которая принесла девочку.

— Вот мой дом! — сказала ласточка. — А ты выбери себе один из этих великолепных цветов внизу, я тебя посажу туда и ты заживёшь чудесно!

— Чудесно! — сказала крошка и захлопала ручонками.

Внизу лежали большие куски белого мрамора, — это свалилась верхушка одной колонны и разбилась на три куска — а между ними росли чудеснейшие, крупные, белые цветы. Ласточка спустилась и посадила девочку на один из широких лепестков. Но вот диво! В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный.