Страница:Андерсен-Ганзен 1.pdf/58

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

пучками розогъ, такъ что подъ конецъ она едва могла летѣть и еле-еле добралась до горы.

— Градъ такъ и сѣчетъ! Ужасная гроза!—сказала она.—Сроду не приходилось мнѣ вылетать изъ дома въ такую непогоду.

— Да, видно, что тебѣ порядкомъ досталось!—сказалъ тролль.

Принцесса разсказала ему, что Иванъ угадалъ и во второй разъ; случись то же и въ третій—онъ выиграетъ дѣло, и ей нельзя будетъ больше прилетать въ гору и колдовать. Было поэтому о чемъ печалиться.

— Не угадаетъ онъ больше!—сказалъ тролль.—Я найду что-нибудь такое, чего ему и въ голову придти не можетъ, иначе онъ—тролль почище меня! А теперь будемъ плясать! И онъ взялъ принцессу за руки, и они принялись танцовать вмѣстѣ съ гномами и блуждающими огоньками, а красные пауки весело прыгали вверхъ и внизъ по стѣнамъ, точно живые огоньки. Сова била въ барабанъ, сверчки свистѣли, а черные кузнечики играли на губныхъ гармоникахъ. Развеселый былъ балъ!

Натанцовавшись вдоволь, принцесса стала торопиться домой, иначе ее могли тамъ хватиться; тролль сказалъ, что проводитъ ее, и они такимъ образомъ подольше пробудутъ вмѣстѣ.

Они летѣли, а товарищъ Ивана хлесталъ ихъ всѣми тремя пучками розогъ; никогда еще троллю не случалось вылетать въ такой градъ.

Передъ дворцомъ онъ простился съ принцессой и шепнулъ ей на ухо:

— Загадай о моей головѣ!

Товарищъ Ивана, однако, разслышалъ его слова, и въ ту самую минуту, какъ принцесса скользнула въ окно, а тролль, хотѣлъ повернуть назадъ, схватилъ его за длинную черную бороду и срубилъ ему саблей гадкую голову по самыя плечи! Тролль и глазомъ моргнуть не успѣлъ! Тѣло тролля товарищъ Ивана бросилъ въ озеро, а голову окунулъ въ воду, затѣмъ, завязалъ въ шелковый платокъ и полетѣлъ съ этимъ узелкомъ домой.

На утро дорожный товарищъ отдалъ Ивану узелокъ, но не велѣлъ ему развязывать его, пока принцесса не спроситъ, о чемъ она загадала.


Тот же текст в современной орфографии

пучками розог, так что под конец она едва могла лететь и еле-еле добралась до горы.

— Град так и сечёт! Ужасная гроза! — сказала она. — Сроду не приходилось мне вылетать из дома в такую непогоду.

— Да, видно, что тебе порядком досталось! — сказал тролль.

Принцесса рассказала ему, что Иван угадал и во второй раз; случись то же и в третий — он выиграет дело, и ей нельзя будет больше прилетать в гору и колдовать. Было поэтому о чём печалиться.

— Не угадает он больше! — сказал тролль. — Я найду что-нибудь такое, чего ему и в голову прийти не может, иначе он — тролль почище меня! А теперь будем плясать! И он взял принцессу за руки, и они принялись танцевать вместе с гномами и блуждающими огоньками, а красные пауки весело прыгали вверх и вниз по стенам, точно живые огоньки. Сова била в барабан, сверчки свистели, а чёрные кузнечики играли на губных гармониках. Развесёлый был бал!

Натанцевавшись вдоволь, принцесса стала торопиться домой, иначе её могли там хватиться; тролль сказал, что проводит её, и они таким образом подольше пробудут вместе.

Они летели, а товарищ Ивана хлестал их всеми тремя пучками розог; никогда ещё троллю не случалось вылетать в такой град.

Перед дворцом он простился с принцессой и шепнул ей на ухо:

— Загадай о моей голове!

Товарищ Ивана, однако, расслышал его слова, и в ту самую минуту, как принцесса скользнула в окно, а тролль, хотел повернуть назад, схватил его за длинную чёрную бороду и срубил ему саблей гадкую голову по самые плечи! Тролль и глазом моргнуть не успел! Тело тролля товарищ Ивана бросил в озеро, а голову окунул в воду, затем, завязал в шёлковый платок и полетел с этим узелком домой.

Наутро дорожный товарищ отдал Ивану узелок, но не велел ему развязывать его, пока принцесса не спросит, о чём она загадала.