Страница:Андерсен-Ганзен 3.pdf/123

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


чувствовалъ себя уже достаточно подкрѣпленнымъ, чтобы продолжать путь. Затѣмъ старикъ указалъ мнѣ тропинку, а пастухи объяснили, что она идетъ до городка Террачина, куда я могъ добраться сегодня же къ вечеру. Мнѣ слѣдовало только держаться этой тропинки, оставляя горы влѣво; черезъ нѣсколько часовъ я долженъ былъ увидѣть каналъ, который идетъ отъ горъ къ большой дорогѣ, обсаженной деревьями; ихъ я увижу еще раньше, какъ только разсѣется туманъ. Держась же канала, я выйду на дорогу, къ бывшему монастырю, который теперь превращенъ въ гостиницу «Torre di tre Ponte».

Охотно отдарилъ бы я чѣмъ-нибудь своего проводника за его услугу, но у меня ничего не было. Вдругъ я вспомнилъ о своихъ двухъ скудо, бывшихъ у меня въ карманѣ, когда я бѣжалъ изъ Рима; я, вѣдь, отдалъ разбойникамъ только кошелекъ съ деньгами, сунутый мнѣ въ карманъ воспитательницею Аннунціаты. Одинъ изъ двухъ скудо я хотѣлъ отдать проводнику, а другой рѣшилъ сохранить на свои надобности; вѣдь, только въ Неаполѣ могу я воспользоваться своимъ чекомъ. Я полѣзъ въ карманъ, но тщетно шарилъ въ немъ: его давно уже очистили! Итакъ, у меня не было ни гроша. Я снялъ съ шеи шелковый платокъ, отдалъ его старику, пожалъ руки остальнымъ и одинъ направился по указанной мнѣ тропинкѣ къ болотамъ.

Тот же текст в современной орфографии

чувствовал себя уже достаточно подкреплённым, чтобы продолжать путь. Затем старик указал мне тропинку, а пастухи объяснили, что она идёт до городка Террачина, куда я мог добраться сегодня же к вечеру. Мне следовало только держаться этой тропинки, оставляя горы влево; через несколько часов я должен был увидеть канал, который идёт от гор к большой дороге, обсаженной деревьями; их я увижу ещё раньше, как только рассеется туман. Держась же канала, я выйду на дорогу, к бывшему монастырю, который теперь превращён в гостиницу «Torre di tre Ponte».

Охотно отдарил бы я чем-нибудь своего проводника за его услугу, но у меня ничего не было. Вдруг я вспомнил о своих двух скудо, бывших у меня в кармане, когда я бежал из Рима; я, ведь, отдал разбойникам только кошелёк с деньгами, сунутый мне в карман воспитательницею Аннунциаты. Один из двух скудо я хотел отдать проводнику, а другой решил сохранить на свои надобности; ведь, только в Неаполе могу я воспользоваться своим чеком. Я полез в карман, но тщётно шарил в нём: его давно уже очистили! Итак, у меня не было ни гроша. Я снял с шеи шёлковый платок, отдал его старику, пожал руки остальным и один направился по указанной мне тропинке к болотам.




ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Понтійскія болота. Террачина. Старый знакомый. Родина Фра-Діаволо. Апельсинная роща у Мола ди Гаэта. Неаполитанка. Неаполь.

Многіе представляютъ себѣ Понтійскія болота сырою, грязною пустынею, покрытою стоячею водой, словомъ, крайне печальною дорогою. Напротивъ, они скорѣе похожи на роскошныя долины Ломбардіи и даже еще превосходятъ послѣднія своею богатою растительностью; подобной не сыщешь во всей сѣверной Италіи. Вообще трудно даже представить себѣ дорогу удобнѣе той, что пролегаетъ черезъ болота; это чудесная аллея, обсаженная липами, дающими густую тѣнь. По обѣ же стороны ея разстилается безконечная равнина, поросшая высокою травой и сочными болотными растеніями. Ее изрѣзываютъ каналы, впивающіе въ себя воду изъ множества раскиданныхъ по равнинѣ болотъ, прудовъ и озеръ, поросшихъ тростникомъ и широколиственными кувшинками. Налѣво—если ѣдешь изъ Рима—возвышаются Абруццкія горы, на которыхъ раскинулись маленькіе города; бѣлыя стѣны домовъ рѣзко выдѣляются на сѣромъ фонѣ скалъ, будто горные замки. Направо же зеленая равнина про-

Тот же текст в современной орфографии
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Понтийские болота. Террачина. Старый знакомый. Родина Фра-Диаволо. Апельсинная роща у Мола ди Гаэта. Неаполитанка. Неаполь

Многие представляют себе Понтийские болота сырою, грязною пустынею, покрытою стоячею водой, словом, крайне печальною дорогою. Напротив, они скорее похожи на роскошные долины Ломбардии и даже ещё превосходят последние своею богатою растительностью; подобной не сыщешь во всей северной Италии. Вообще трудно даже представить себе дорогу удобнее той, что пролегает через болота; это чудесная аллея, обсаженная липами, дающими густую тень. По обе же стороны её расстилается бесконечная равнина, поросшая высокою травой и сочными болотными растениями. Её изрезывают каналы, впивающие в себя воду из множества раскиданных по равнине болот, прудов и озёр, поросших тростником и широколиственными кувшинками. Налево — если едешь из Рима — возвышаются Абруццкие горы, на которых раскинулись маленькие города; белые стены домов резко выделяются на сером фоне скал, будто горные замки. Направо же зелёная равнина про-