Страница:Андерсен-Ганзен 3.pdf/263

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


тоже потянуло сюда, но мальчишки едва завидѣли его, закричали: «Убирайся, Петька-Счастливецъ!» Онъ не послушался, и одинъ изъ нихъ пустилъ въ него комкомъ земли. Комокъ ударился объ носокъ деревяннаго башмака Петьки, разсыпался, и изъ него выкатилось что-то свѣтленькое. Петька поднялъ; это было янтарное сердечко. Мальчикъ побѣжалъ съ нимъ домой, а другіе и не замѣтили, что онъ при всякихъ обстоятельствахъ, даже когда въ него швыряли грязью, оставался баловнемъ счастья.

Серебряную монетку, которую онъ нашелъ въ канавѣ, спустили въ его копилку, а кольцо и сердечко мать рѣшила показать женѣ коммерсанта,—можетъ быть, ихъ слѣдовало представить въ полицію, какъ найденныя вещи? Какъ обрадовалась барыня, увидѣвъ кольцо! Это, вѣдь, было ея обручальное кольцо, которое она потеряла три года тому назадъ. Вотъ какъ долго лежало оно въ канавѣ. Петьку щедро наградили за находку; зазвенѣло у него въ копилкѣ! О янтарномъ же сердечкѣ барыня отозвалась, какъ о бездѣлушкѣ, которую Петька могъ оставить у себя.

Ночью сердечко лежало на комодѣ, а бабушка лежала въ постели. «Что́ это тамъ горитъ огонькомъ, ровно свѣчка?» сказала она, встала и увидѣла, что это свѣтится янтарное сердечко. Да, бабушка хоть и слаба была глазами, а видѣла-то иногда побольше другихъ! У нея было свое на умѣ, и утромъ она продернула въ ушко янтарнаго сердечка крѣпкій шнурокъ, а потомъ повѣсила сердечко внуку на шейку. «Никогда не снимай его, развѣ надо будетъ перемѣнить шнурокъ!» сказала она мальчику. «И не показывай его другимъ мальчикамъ, а то они отнимутъ его у тебя, и у тебя заболитъ животикъ!» Это была единственная болѣзнь, знакомая Петькѣ. А въ сердечкѣ-то и впрямь была чудесная сила! Бабушка потерла его рукою, потомъ поднесла къ нему соломинку, и та такъ и прильнула къ нему, словно живая!


Тот же текст в современной орфографии

тоже потянуло сюда, но мальчишки едва завидели его, закричали: «Убирайся, Петька-Счастливец!» Он не послушался, и один из них пустил в него комком земли. Комок ударился об носок деревянного башмака Петьки, рассыпался, и из него выкатилось что-то светленькое. Петька поднял; это было янтарное сердечко. Мальчик побежал с ним домой, а другие и не заметили, что он при всяких обстоятельствах, даже когда в него швыряли грязью, оставался баловнем счастья.

Серебряную монетку, которую он нашёл в канаве, спустили в его копилку, а кольцо и сердечко мать решила показать жене коммерсанта, — может быть, их следовало представить в полицию, как найденные вещи? Как обрадовалась барыня, увидев кольцо! Это, ведь, было её обручальное кольцо, которое она потеряла три года тому назад. Вот как долго лежало оно в канаве. Петьку щедро наградили за находку; зазвенело у него в копилке! О янтарном же сердечке барыня отозвалась, как о безделушке, которую Петька мог оставить у себя.

Ночью сердечко лежало на комоде, а бабушка лежала в постели. «Что это там горит огоньком, ровно свечка?» сказала она, встала и увидела, что это светится янтарное сердечко. Да, бабушка хоть и слаба была глазами, а видела-то иногда побольше других! У неё было своё на уме, и утром она продёрнула в ушко янтарного сердечка крепкий шнурок, а потом повесила сердечко внуку на шейку. «Никогда не снимай его, разве надо будет переменить шнурок!» — сказала она мальчику. «И не показывай его другим мальчикам, а то они отнимут его у тебя, и у тебя заболит животик!» Это была единственная болезнь, знакомая Петьке. А в сердечке-то и впрямь была чудесная сила! Бабушка потёрла его рукою, потом поднесла к нему соломинку, и та так и прильнула к нему, словно живая!


II.

Къ барчуку приставили гувернера, который училъ только его одного, гулялъ только съ нимъ однимъ. Петькѣ тоже не слѣдъ было оставаться неучемъ, и его стали посылать въ школу. Но тамъ вмѣстѣ съ нимъ училось множество ребятишекъ, всѣ они играли вмѣстѣ, а это куда веселѣе, чѣмъ вѣчно ходить съ однимъ гувернеромъ. Нѣтъ, Петька не помѣнялся бы съ Феликсомъ.

Петька, какъ извѣстно, уродился счастливцемъ, но оказалось, что и крестный его—тоже, хоть его и звали не Петькой. Онъ выигралъ на лотерейный билетъ, купленный въ складчину съ одиннадцатью товарищами, цѣлыхъ двѣсти рихсдалеровъ. Конечно, онъ сейчасъ же обзавелся приличною одеждою и чувствовалъ себя въ ней отлично. Но счастье


Тот же текст в современной орфографии
II

К барчуку приставили гувернёра, который учил только его одного, гулял только с ним одним. Петьке тоже не след было оставаться неучем, и его стали посылать в школу. Но там вместе с ним училось множество ребятишек, все они играли вместе, а это куда веселее, чем вечно ходить с одним гувернёром. Нет, Петька не поменялся бы с Феликсом.

Петька, как известно, уродился счастливцем, но оказалось, что и крёстный его — тоже, хоть его и звали не Петькой. Он выиграл на лотерейный билет, купленный в складчину с одиннадцатью товарищами, целых двести рихсдалеров. Конечно, он сейчас же обзавёлся приличною одеждою и чувствовал себя в ней отлично. Но счастье