Страница:Анна Каренина part 1-4.pdf/225

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


въ полку лучшій пріятель Вронскаго. Вронскій любилъ его и за его необычайную физическую силу, которую онъ большею частью выказывалъ тѣмъ, что могъ пить какъ бочка, не спать и быть все такимъ же, и за большую нравственную силу, которую онъ выказывалъ въ отношеніяхъ къ начальникамъ и товарищамъ, вызывая къ себѣ страхъ и уваженіе, и въ игрѣ, которую онъ велъ на десятки тысячъ и всегда, несмотря на выпитое вино, такъ тонко и твердо, что считался первымъ игрокомъ въ англійскомъ клубѣ. Вронскій уважалъ и любилъ его въ особенности за то, что чувствовалъ, что Яшвинъ любилъ его не за его имя и богатство, а за него самого. И изъ всѣхъ людей съ нимъ однимъ Вронскій хотѣлъ бы говорить про свою любовь. Онъ чувствовалъ, что Яшвинъ одинъ, несмотря на то, что, казалось, презиралъ всякое чувство, — одинъ, казалось Вронскому, могъ понимать ту сильную страсть, которая теперь наполнила всю его жизнь. Кромѣ того, онъ былъ увѣренъ, что Яшвинъ ужъ навѣрное не находитъ удовольствія въ сплетнѣ и скандалѣ, а понимаетъ это чувство какъ должно, то-есть знаетъ и вѣритъ, что любовь это не шутка, не забава, а что-то серьезнѣе и важнѣе.

Вронскій не говорилъ съ нимъ о своей любви, но зналъ, что онъ все знаетъ, все понимаетъ какъ должно, и ему пріятно было видѣть это по его глазамъ.

— А, да! — сказалъ онъ на то, что Вронскій былъ у Тверскихъ, и, блеснувъ своими черными глазами, взялся за лѣвый усъ и сталъ заправлять его въ ротъ, по своей дурной привычкѣ.

— Ну, а ты вчера что сдѣлалъ? Выигралъ? — спросилъ Вронскій.

— Восемь тысячъ. Да три не хороши, едва ли отдастъ.

— Ну такъ можешь за меня и проиграть, — сказалъ Вронскій смѣясь. (Яшвинъ держалъ большое пари за Вронскаго.)

— Ни за что не проиграю. Одинъ Махотинъ опасенъ.

И разговоръ перешелъ на ожиданіе нынѣшней скачки, о которой только и могъ думать теперь Вронскій.