Страница:Аркадий Аверченко - Синее съ золотомъ (Пбг 1917).pdf/24

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


не можетъ не быть доброй. О, не смѣйтесь такъ увле­кательно, а закроите лучше форточку. Такъ… Теперь эту скатерть со всѣмъ, что на ней — къ чорту! Пока барина бреютъ, принесите свѣжую, накроите столъ, перемѣните наволочки, приберите постель и затопите печь… Когда барина постригутъ и побреютъ, подме­тите полъ, сотрите со всего пыль и наладьте намъ са­моварчикъ. Устя, да что вы, въ самомъ дѣлѣ, дѣлаете, что у васъ такой чудесный цвѣтъ лица? Ничего? Пора­зительно. Ну, дѣйствуйте!

Когда Устя, сметая со стола, взялась за знаменитый огрызокъ колбасы, напоминавшій заднюю часть крысы, Кашнцынъ поглядѣлъ на происходящее испуганными глазами и уже раскрылъ ротъ съ цѣлыо протеста, но парикмахеръ пригрозилъ:

— Не шевелитесь, а то обрѣжу.

*  *  *

Черезъ полчаса чистенькій, умытый и переодѣтый Кашицынъ сидѣлъ за самоваромъ противъ Берегова, жадно прихлебывалъ горячій чай и, въ одну изъ па­узъ, окинувъ взглядомъ комнату, засмѣялся и сказалъ:

— А, дѣйствительно, точно праздпикъ. Чего вы молчите?

— А ужъ не знаю, — усмѣхнулся Береговъ, — каяться мкѣ передъ вами или нѣтъ? Духу не хва­таетъ.

— Въ чемъ каяться?

—­ Скажите: у васъ сейчасъ денегъ совсѣмъ нѣтъ?

—­ Есть. Четыре копѣйки.

— А какая сумма васъ устроила бы?..

— Да мнѣ бы рубликовъ двѣсти. Прожилъ бы я скромненько праздники, а послѣ Крещенія — пріискалъ бы и мѣсто. Господи! Вѣдь, я три языка знаю, коммер­ческую корреспонденцию могу вести, ужъ не такое же я чудовище, въ самомъ дѣлѣ…