Страница:Бальмонт. Змеиные цветы. 1910.pdf/250

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


разомъ взывалъ къ нимъ, они подчиняютъ волю боговъ—своей. На этомъ основывалась, длившаяся несчетныя тысячелѣтія, тайна могущества Индусскихъ браминовъ и Египетскихъ жрецовъ.


6. О волхвованіяхъ.

Въ Египетскихъ повѣстяхъ, взятыхъ изъ папирусовъ, есть разные разсказы о томъ, какъ Египетскіе волшебники дѣлаютъ чудеса, и совершаютъ превращенія. Въ первой книгѣ коллекціи: „Egyptian Tables translated from the papyri”, Edited by W. M. Flinders-Petrie, London, 1899, есть три разсказа, которые такъ и названы разсказами о волшебникахъ. Въ первомъ волшебникъ дѣлаетъ крокодила изъ воска, дабы наказать юношу, повиннаго въ прелюбодѣяніи, и крокодилъ, по очереди, то предстаетъ какъ крокодилъ изъ воска, то какъ настоящій ныряющій и прожорливый крокодилъ. Во второмъ разсказѣ царь Сенеферу груститъ, волшебникъ совѣтуетъ ему покататься на лодкѣ со всѣми красивыми дѣвушками гарема. И самъ волшебникъ ѣдетъ съ ними. Двадцать дѣвственныхъ дѣвушекъ поютъ. Вдругъ та, что была у руля, коснулась своихъ волосъ, и головной уборъ изъ новаго малахита упалъ въ воду. Она перестала пѣть и грести, и всѣ перестали. Царь спросилъ: „Почему не гребешь?“ Она сказала: „Уронила въ воду мой уборъ изъ малахита“. Онъ сказалъ: „Греби, я его замѣню“. Она сказала: „Но я хочу получить назадъ мой собственный“. Тогда волшебникъ произнесъ магическое слово, и одну часть озерныхъ водъ онъ поставилъ на другую, и явилъ головной уборъ, лежавшій на раковинахъ. И такъ вернулся малахитъ къ красавицѣ и съ пѣньемъ дѣвушекъ—веселье въ сердце царя. Въ третьемъ разсказѣ волшебникъ совершаетъ чудеса, вполнѣ схожія съ тѣми, которые совершаютъ Юные предъ властителями Края Тѣневого въ „Пополь-Ву“. Предъ фараономъ и придворными его онъ отрубаетъ голову уткѣ, и туловище ее кладетъ въ западную часть чертога, а голову въ восточную, и произноситъ магическія заклинанья. И едва онъ ихъ произноситъ, какъ утка вспорхнула, и голова ея тоже, и они соединились. И утка стояла и крякала. И былъ принесенъ гусь, и съ нимъ было сдѣлано то же. И былъ приведенъ быкъ, и съ нимъ было сдѣлано то же.

Извѣстны также волхвованія, коими послѣдній истинно-Египетскій фараонъ сражалъ своихъ враговъ. Онъ былъ искусный звѣздочетъ, и

Тот же текст в современной орфографии

разом взывал к ним, они подчиняют волю богов — своей. На этом основывалась, длившаяся несчетные тысячелетия, тайна могущества Индусских браминов и Египетских жрецов.


6. О волхвованиях

В Египетских повестях, взятых из папирусов, есть разные рассказы о том, как Египетские волшебники делают чудеса, и совершают превращения. В первой книге коллекции: «Egyptian Tables translated from the papyri», Edited by W. M. Flinders-Petrie, London, 1899, есть три рассказа, которые так и названы рассказами о волшебниках. В первом волшебник делает крокодила из воска, дабы наказать юношу, повинного в прелюбодеянии, и крокодил, по очереди, то предстает как крокодил из воска, то как настоящий ныряющий и прожорливый крокодил. Во втором рассказе царь Сенеферу грустит, волшебник советует ему покататься на лодке со всеми красивыми девушками гарема. И сам волшебник едет с ними. Двадцать девственных девушек поют. Вдруг та, что была у руля, коснулась своих волос, и головной убор из нового малахита упал в воду. Она перестала петь и грести, и все перестали. Царь спросил: «Почему не гребешь?» Она сказала: «Уронила в воду мой убор из малахита». Он сказал: «Греби, я его заменю». Она сказала: «Но я хочу получить назад мой собственный». Тогда волшебник произнес магическое слово, и одну часть озерных вод он поставил на другую, и явил головной убор, лежавший на раковинах. И так вернулся малахит к красавице и с пеньем девушек — веселье в сердце царя. В третьем рассказе волшебник совершает чудеса, вполне схожие с теми, которые совершают Юные пред властителями Края Теневого в «Пополь-Ву». Пред фараоном и придворными его он отрубает голову утке, и туловище ее кладет в западную часть чертога, а голову в восточную, и произносит магические заклинанья. И едва он их произносит, как утка вспорхнула, и голова её тоже, и они соединились. И утка стояла и крякала. И был принесен гусь, и с ним было сделано то же. И был приведен бык, и с ним было сделано то же.

Известны также волхвования, коими последний истинно-Египетский фараон сражал своих врагов. Он был искусный звездочет, и