Страница:Бальмонт. Три расцвета. 1907.pdf/36

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


они завладѣваютъ мной. Ты глядишь на меня, и міръ отдѣленъ отъ меня. Ты какъ будто все ближе ко мнѣ, ты во мнѣ, ты—я, и я—ты. Я тону въ Красотѣ. Съ высоты ко мнѣ льются хрустальные звоны. Мы съ тобой вознесены въ призрачныя страны, въ которыхъ все воздушно, какъ бѣлыя хлопья облаковъ. Одна душа переливается въ другую. Облако сливается съ облакомъ. Бѣлизна съ бѣлизной, и эѳирность съ эѳирностью. Очертанья легко вовлекаются одно въ другое. Призрачные края сливаются. Родное льнетъ къ родному. Два становится одно. Это—счастье, любовь, неожиданность. Это—лунная сказка въ Лазури, гдѣ лишь нѣсколько крупныхъ дрожащихъ звѣздъ, межь которыхъ узорно царитъ Семизвѣздіе.

Елена. Ты говоришь, и мнѣ кажется, что я въ голубыхъ гротахъ, гдѣ сіянья сливаются съ отвѣтными сіяньями. Ты говоришь, и все сердце мое съ сладкой болью устремляется къ тебѣ. Во мнѣ звучатъ струны. Я вся—какъ арфа, но это—твое прикосновеніе создаетъ во мнѣ напѣвность. И мнѣ страшно, что она кончится. Въ ней такое счастье. Я хочу еще звуковъ, еще, милый, говори.

Поэтъ. Я мысленно прохожу всю дорогу своей жизни, и вижу, что все въ моей жизни было лишь смутнымъ приближеніемъ къ тебѣ. Я искалъ и не находилъ. Я былъ безжалостнымъ. Я топталъ и отбрасывалъ, когда то, къ чему я приближался, обманывало своимъ ликомъ мою душу. Я не знаю, что такое жалость, потому что, принося съ собой


Тот же текст в современной орфографии

они завладевают мной. Ты глядишь на меня, и мир отделен от меня. Ты как будто всё ближе ко мне, ты во мне, ты — я, и я — ты. Я тону в Красоте. С высоты ко мне льются хрустальные звоны. Мы с тобой вознесены в призрачные страны, в которых всё воздушно, как белые хлопья облаков. Одна душа переливается в другую. Облако сливается с облаком. Белизна с белизной, и эфирность с эфирностью. Очертанья легко вовлекаются одно в другое. Призрачные края сливаются. Родное льнет к родному. Два становится одно. Это — счастье, любовь, неожиданность. Это — лунная сказка в Лазури, где лишь несколько крупных дрожащих звезд, меж которых узорно царит Семизвездие.

Елена. Ты говоришь, и мне кажется, что я в голубых гротах, где сиянья сливаются с ответными сияньями. Ты говоришь, и всё сердце мое с сладкой болью устремляется к тебе. Во мне звучат струны. Я вся — как арфа, но это — твое прикосновение создает во мне напевность. И мне страшно, что она кончится. В ней такое счастье. Я хочу еще звуков, еще, милый, говори.

Поэт. Я мысленно прохожу всю дорогу своей жизни, и вижу, что всё в моей жизни было лишь смутным приближением к тебе. Я искал и не находил. Я был безжалостным. Я топтал и отбрасывал, когда то, к чему я приближался, обманывало своим ликом мою душу. Я не знаю, что такое жалость, потому что, принося с собой