Страница:Бальмонт. Три расцвета. 1907.pdf/39

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


уже разъединилъ насъ. Ты ушелъ отъ меня, едва мы о немъ заговорили. Отъ насъ навсегда отдалился этотъ кошмаръ красныхъ цвѣтовъ. Мнѣ ласково и нѣжно въ твоей голубой комнатѣ. Мнѣ сказочно и радостно видѣть сквозь это огромное окно царство вершинной Бѣлизны. Отъ лампы струится золотистый свѣтъ, въ немъ ласковость дѣтской сказки. Но погасимъ лампу, и впустимъ къ намъ лунный свѣтъ.

Поэтъ, подходитъ къ лампѣ, и уменьшаетъ ея пламя. Нѣсколько разъ вспыхнувъ, лампа гаснетъ. Наклоняясь къ Еленѣ, онъ цѣлуетъ ее въ лобъ, они оба, обнявшись, подходятъ къ окну. Комнатой постепенно завладѣваетъ голубовато-зеленоватый свѣтъ Луны. Молчаніе.

Елена. Лунный свѣтъ до насъ доходитъ, но Луна еще далеко. Она взойдетъ сегодня позднѣе.

Поэтъ. Я уже чувствую ея ласки на твоемъ и на моемъ лицѣ. Ты стала еще воздушнѣе и нѣжнѣе.

Елена. Когда мы приближались къ этимъ горамъ, она была серебряной. Когда мы были въ самой тѣсной запутанности ущелій, она свѣтила намъ какъ золотая чаша, изъ которой пьютъ сладость Индійскіе боги. А вчера она утратила часть своего золота. И сегодня она будетъ ущербной.

Поэтъ. Она красива всегда, отъ начала до конца. Какъ любовь.

Елена. Я жду, чтобы она глянула на насъ черезъ окно.


Тот же текст в современной орфографии

уже разъединил нас. Ты ушел от меня, едва мы о нём заговорили. От нас навсегда отдалился этот кошмар красных цветов. Мне ласково и нежно в твоей голубой комнате. Мне сказочно и радостно видеть сквозь это огромное окно царство вершинной Белизны. От лампы струится золотистый свет, в нём ласковость детской сказки. Но погасим лампу, и впустим к нам лунный свет.

Поэт, подходит к лампе, и уменьшает её пламя. Несколько раз вспыхнув, лампа гаснет. Наклоняясь к Елене, он целует ее в лоб, они оба, обнявшись, подходят к окну. Комнатой постепенно завладевает голубовато-зеленоватый свет Луны. Молчание.

Елена. Лунный свет до нас доходит, но Луна еще далеко. Она взойдет сегодня позднее.

Поэт. Я уже чувствую её ласки на твоем и на моем лице. Ты стала еще воздушнее и нежнее.

Елена. Когда мы приближались к этим горам, она была серебряной. Когда мы были в самой тесной запутанности ущелий, она светила нам как золотая чаша, из которой пьют сладость Индийские боги. А вчера она утратила часть своего золота. И сегодня она будет ущербной.

Поэт. Она красива всегда, от начала до конца. Как любовь.

Елена. Я жду, чтобы она глянула на нас через окно.