Страница:Бальмонт. Три расцвета. 1907.pdf/40

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Поэтъ. Посмотри, какъ спокойны горныя вершины. Они живутъ Луною и молчаніемъ. Я гляжу и вспоминаю о томъ, что̀ было въ безъизмѣрно далекомъ прошломъ нашей Земли. Геніи Луны когда-то низошли сюда оттуда, и это отъ нихъ у насъ человѣческій нашъ ликъ. Они отбросили отъ себя лучистую тѣнь, и эти свѣтлые призраки облекли нашу страстность. Они замкнули нашу бурю, и всѣ стихіи нашей крови, въ эѳирно-легкую одежду красивыхъ стройныхъ тѣлъ. Мы на Землѣ, но мы небесные. Намъ дала свою воздушную загадочность Луна. Оттого-то мы такъ любимъ ее, когда мы любимъ. Оттого мы ждемъ ея возникновенья, когда мы счастливы, какъ счастливы сейчасъ, или когда мы жаждемъ и ждемъ сочетаній влюбленности. Оттого наше Море безумствуетъ, и волны тянутся къ Лунѣ, когда нѣжный полумѣсяцъ пронзитъ глубокую Лазурь своимъ серебрянымъ намекомъ.

Елена. Луна отдала намъ свою жизнь, а сама умерла? Я часто объ этомъ думала. Ей хочется снова и снова быть живой. Она живетъ, но какъ привидѣніе, и зоветъ къ жизни ночныя травы, чтобы вдыхать ихъ ароматъ, и зоветъ на свиданіе всѣхъ влюбленныхъ, чтобы выпить жизнь изъ неосторожнаго, и сіяньемъ своимъ сдѣлать румяное лицо блѣднымъ, убить земное, и сблизить насъ этимъ колдовствомъ съ призрачными странами Неба.

Поэтъ. Луна—Любовь, а въ Любви и жизнь и смерть сливаются въ одно.


Тот же текст в современной орфографии


Поэт. Посмотри, как спокойны горные вершины. Они живут Луною и молчанием. Я гляжу и вспоминаю о том, что́ было в безызмерно далеком прошлом нашей Земли. Гении Луны когда-то низошли сюда оттуда, и это от них у нас человеческий наш лик. Они отбросили от себя лучистую тень, и эти светлые призраки облекли нашу страстность. Они замкнули нашу бурю, и все стихии нашей крови, в эфирно-легкую одежду красивых стройных тел. Мы на Земле, но мы небесные. Нам дала свою воздушную загадочность Луна. Оттого-то мы так любим ее, когда мы любим. Оттого мы ждем её возникновенья, когда мы счастливы, как счастливы сейчас, или когда мы жаждем и ждем сочетаний влюбленности. Оттого наше Море безумствует, и волны тянутся к Луне, когда нежный полумесяц пронзит глубокую Лазурь своим серебряным намеком.

Елена. Луна отдала нам свою жизнь, а сама умерла? Я часто об этом думала. Ей хочется снова и снова быть живой. Она живет, но как привидение, и зовет к жизни ночные травы, чтобы вдыхать их аромат, и зовет на свидание всех влюбленных, чтобы выпить жизнь из неосторожного, и сияньем своим сделать румяное лицо бледным, убить земное, и сблизить нас этим колдовством с призрачными странами Неба.

Поэт. Луна — Любовь, а в Любви и жизнь и смерть сливаются в одно.