Страница:Великорусские сказки. Худяков И. А. 1860.pdf/143

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Приходитъ въ лѣсъ къ Липкѣ и стукъ ее топоромъ. «Что тебѣ надо?»—Матушка Липка! у людей жены какъ жены, а у меня такая негодная. Сослужи мнѣ службу, дай мнѣ хорошую жену.—Липка сказала: «ступай себѣ домой!» Бобыль идетъ; жена его встрѣчаетъ, такая хорошая, кровь съ молокомъ; и полны чуланы всякимъ добромъ! Вотъ сталъ жить бобыль съ молодой женой и думаетъ: «хорошо намъ жить богатымъ, а все мы подъ начальствомъ! Нельзя ли какъ мнѣ быть самому начальникомъ». Подумалъ съ женой. Пошелъ опять къ заколдованной Липкѣ.

Приходитъ въ лѣсъ, стукъ ее топоромъ. Липка спрашиваетъ: что тебѣ, мужичекъ, надобно?—А вотъ что, матушка Липка! Хорошо намъ жить богатымъ; а все мы подъ властью: нельзя ли мнѣ самому быть старостой!—«Хорошо, ступай домой: все у тебя будетъ!» Не успѣлъ бобыль прійдти домой, къ бобылю бумага: «быть бобылю старостой». Привыкъ бобыль жить старостой и думаетъ себѣ: «хорошо быть старостой, а все у господина подъ властью. Нельзя ли быть самому господиномъ». Подумали съ женой, посовѣтовали, и пошелъ опять къ дереву къ Липкѣ.

Приходитъ и стукъ ее топоромъ. Деревцо и спрашиваетъ: «что тебѣ надо?»—«Спасибо тебѣ, матушка, за все; а какъ бы мнѣ передъ господиномъ шапки не ломать; самому бы быть господиномъ?»—«Что съ тобой дѣлать? Ступай себѣ домой; будетъ у тебя все!» Не успѣлъ прійдти домой, какъ пріѣхалъ губернаторъ, привезъ отъ короля бумагу: «быть ему дворяниномъ». Привольно быть дворяниномъ; началъ пиры да банкеты задавать. Хорошо быть дворяниномъ; а все же безчиновный! Нельзя ли быть чиновнымъ? Подумали-посовѣтовали, пошелъ онъ къ Липкѣ, стукъ ее топоромъ.—«Что тебѣ, мужичекъ, надо?»—За все тебѣ, матушка, спасибо. А нельзя ли мнѣ быть чиновнымъ?—«Ну, ступай себѣ до-


Тот же текст в современной орфографии

Приходит в лес к Липке и стук её топором. «Что тебе надо?» — Матушка Липка! у людей жёны как жёны, а у меня такая негодная. Сослужи мне службу, дай мне хорошую жену. — Липка сказала: «ступай себе домой!» Бобыль идёт; жена его встречает, такая хорошая, кровь с молоком; и полны чуланы всяким добром! Вот стал жить бобыль с молодой женой и думает: «хорошо нам жить богатым, а всё мы под начальством! Нельзя ли как мне быть самому начальником». Подумал с женой. Пошёл опять к заколдованной Липке.

Приходит в лес, стук её топором. Липка спрашивает: что тебе, мужичок, надобно? — А вот что, матушка Липка! Хорошо нам жить богатым; а всё мы под властью: нельзя ли мне самому быть старостой! — «Хорошо, ступай домой: всё у тебя будет!» Не успел бобыль прийти домой, к бобылю бумага: «быть бобылю старостой». Привык бобыль жить старостой и думает себе: «хорошо быть старостой, а всё у господина под властью. Нельзя ли быть самому господином». Подумали с женой, посоветовали, и пошёл опять к дереву к Липке.

Приходит и стук её топором. Деревцо и спрашивает: «что тебе надо?» — «Спасибо тебе, матушка, за всё; а как бы мне перед господином шапки не ломать; самому бы быть господином?» — «Что с тобой делать? Ступай себе домой; будет у тебя всё!» Не успел прийти домой, как приехал губернатор, привёз от короля бумагу: «быть ему дворянином». Привольно быть дворянином; начал пиры да банкеты задавать. Хорошо быть дворянином; а всё же бесчиновный! Нельзя ли быть чиновным? Подумали-посоветовали, пошёл он к Липке, стук её топором. — «Что тебе, мужичок, надо?» — За всё тебе, матушка, спасибо. А нельзя ли мне быть чиновным? — «Ну, ступай себе до-