вѣтныя»?—Она говоритъ: «завѣтныя, а завѣту съ фенисно-ясно-соколъ-перышкомъ ночку переспать». Царица согласилась. Царь воротился; царица стала его угощать, а онъ притворился будто спитъ. Сталъ ждать, что будетъ: «что такое у меня тѣло болитъ и что̀ меня все царица поитъ»?—Дѣвушку впустили. Тутъ они другъ другу обрадовались. Тутъ онъ все выслушалъ отъ нея и также плакалъ какъ и она. Передъ утромъ притворился, будто спитъ. Въ тѣ часы ее выслали.
Вотъ утромъ царь всталъ, поѣхалъ на охоту; а между тѣмъ велѣлъ собрать царей, богатырей на балъ. Всѣ съѣзжаются на балъ; а царица ничего не знаетъ, къ чему этотъ балъ. Съѣхались всѣ, сѣли за столъ. Вотъ царь и говоритъ: «послушайте, добрые гости! Которая для меня жена вѣрнѣе: которая меня за рѣдкости продаетъ или которая шла, отыскивала меня; трои чоботы износила, три прута изломала, три желѣзныхъ просфиры изглодала»? И велѣлъ рѣдкія вещи подать въ залъ. Тутъ всѣ въ одинъ голосъ закричали, что та жена,—которая трудилась до кроваваго поту. Тутъ онъ приказалъ привязать ее къ сивому жеребцу къ хвосту и приказалъ по полю размыкать. А съ этой тутъ же свадьбу задалъ. Потомъ въ ея отечество поѣхалъ къ ея отцу; царь обрадовался, что она жива и за́ эдакаго за мужъ вышла.
ветные»? — Она говорит: «заветные, а завету с фенисно-ясно-сокол-пёрышком ночку переспать». Царица согласилась. Царь воротился; царица стала его угощать, а он притворился будто спит. Стал ждать, что будет: «что такое у меня тело болит и что́ меня всё царица поит»? — Девушку впустили. Тут они друг другу обрадовались. Тут он всё выслушал от неё и также плакал как и она. Перед утром притворился, будто спит. В те часы её выслали.
Вот утром царь встал, поехал на охоту; а между тем велел собрать царей, богатырей на бал. Все съезжаются на бал; а царица ничего не знает, к чему этот бал. Съехались все, сели за стол. Вот царь и говорит: «послушайте, добрые гости! Которая для меня жена вернее: которая меня за редкости продаёт или которая шла, отыскивала меня; трои чоботы износила, три прута изломала, три железных просфиры изглодала»? И велел редкие вещи подать в зал. Тут все в один голос закричали, что та жена, — которая трудилась до кровавого поту. Тут он приказал привязать её к сивому жеребцу к хвосту и приказал по полю размыкать. А с этой тут же свадьбу задал. Потом в её отечество поехал к её отцу; царь обрадовался, что она жива и за́ эдакого замуж вышла.
СЕМИЛѢТКА.
Жили-были два брата—богатый и бѣдный. Бѣдный-то овдовѣлъ; отъ жены осталась дочка на седьмомъ году, потому и прозвали ее Семилѣткой. Только богатый и подарилъ Семи-
СЕМИЛЕТКА
Жили-были два брата — богатый и бедный. Бедный-то овдовел; от жены осталась дочка на седьмом году, потому и прозвали её Семилеткой. Только богатый и подарил Семи-