Страница:Великорусские сказки. Худяков И. А. 1860.pdf/42

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


несла ни подарокъ, ни отдарокъ!» Приходитъ отецъ домой, разсказалъ все дочери. Вотъ на другой день Семилѣтка взяла сняла съ себя одежду, обвернулась мережей[1], взяла голубя, отправилась къ воеводѣ на лыжахъ. Пришла она къ воеводѣ и подала ему голубя. Голубь тотчасъ вырвался и улетѣлъ. И тутъ перехитрила она воеводу; а она ему очень понравилась. Онъ и говоритъ, что «я самъ завтра пріѣду къ вамъ».—Старикъ и поѣхалъ въ городъ закупать припасовъ—угостить гостя.

Только на другое утро пріѣзжаетъ воевода къ дому Семилѣтки. А у ней ни кола, ни двора: только сани да телѣга стояли. Воевода и смотритъ: куда ему привязать лошадь? Вотъ онъ подходитъ къ окну и спрашиваетъ Семилѣтку: гдѣ бы мнѣ привязать лошадь?—«Привяжи между лѣтомъ и зимой!» Воевода думалъ, думалъ—едва могъ догадаться, что между лѣтомъ и зимой значитъ между санями и телегой. Воевода взошелъ въ комнату и спрашиваетъ: «гдѣ твой отецъ?».....[2]

Потомъ воевода сталъ сватать за себя Семилѣтку; но съ тѣмъ, чтобъ она не вмѣшивалась въ его воеводскія дѣла; если же она не сдержитъ обѣщанія, такъ онъ ее съ тѣмъ, что всего больше ей нравится, отправитъ снова къ отцу.

Вотъ обвѣнчались они; живутъ да поживаютъ. Много-ли, мало-ли прошло времени, только одинъ мужикъ проситъ у другаго лошади съѣздить на поле за рѣпой. Тотъ далъ лошадь; мужикъ поѣхалъ, а пріѣхалъ поздно вечеромъ. Потому онъ не повелъ ее къ хозяину, а привязалъ къ своей телѣгѣ. Встаетъ онъ утромъ, видитъ: подъ телѣгой жеребёнокъ. «Жеребёнокъ мой: онъ подъ телѣгой; видно, рѣпа либо телѣга ожеребилась». А тотъ, чья была лошадь, говоритъ: «жеребёнокъ мой!» Спо-

  1. Мережа — рыболовная сеть. (прим. редактора Викитеки)
  2. Эту сказку я слыхалъ въ Тобольскѣ отъ моей покойной бабушки. Ни мой отецъ, ни я не могли припомнить отвѣта и потому я оставляю пробѣлъ, не желая выдавать собственныхъ фантазій за народныя сказки.
Тот же текст в современной орфографии

несла ни подарок, ни отдарок!» Приходит отец домой, рассказал всё дочери. Вот на другой день Семилетка взяла, сняла с себя одежду, обвернулась мережей[1], взяла голубя, отправилась к воеводе на лыжах. Пришла она к воеводе и подала ему голубя. Голубь тотчас вырвался и улетел. И тут перехитрила она воеводу; а она ему очень понравилась. Он и говорит, что «я сам завтра приеду к вам». — Старик и поехал в город закупать припасов — угостить гостя.

Только на другое утро приезжает воевода к дому Семилетки. А у неё ни кола, ни двора: только сани да телега стояли. Воевода и смотрит: куда ему привязать лошадь? Вот он подходит к окну и спрашивает Семилетку: где бы мне привязать лошадь? — «Привяжи между летом и зимой!» Воевода думал, думал — едва мог догадаться, что между летом и зимой значит между санями и телегой. Воевода взошёл в комнату и спрашивает: «где твой отец?».....[2]

Потом воевода стал сватать за себя Семилетку; но с тем, чтоб она не вмешивалась в его воеводские дела; если же она не сдержит обещания, так он ее с тем, что всего больше ей нравится, отправит снова к отцу.

Вот обвенчались они; живут да поживают. Много ли, мало ли прошло времени, только один мужик просит у другого лошади съездить на поле за репой. Тот дал лошадь; мужик поехал, а приехал поздно вечером. Потому он не повёл её к хозяину, а привязал к своей телеге. Встаёт он утром, видит: под телегой жеребёнок. «Жеребёнок мой: он под телегой; видно, репа либо телега ожеребилась». А тот, чья была лошадь, говорит: «жеребёнок мой!» Спо-

  1. Мережа — рыболовная сеть. (прим. редактора Викитеки)
  2. Эту сказку я слыхал в Тобольске от моей покойной бабушки. Ни мой отец, ни я не могли припомнить ответа и потому я оставляю пробел, не желая выдавать собственных фантазий за народные сказки.