Страница:Великорусские сказки. Худяков И. А. 1860.pdf/76

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


«Эка невидаль ожерелокъ; мы ему золотой купимъ.» Продалъ онъ его за 50 рублей. Старикъ пошелъ въ свой путь, а охотники на охоту. Вдругъ встрѣчаютъ такое множество лисицъ, зайцевъ; онъ ни одной собакѣ ходу не далъ, все самъ ловитъ. Пустился за одной лисицей въ дальнюю сторону и убѣжалъ у нихъ съ глазъ. Стали его искать, не нашли.

А онъ нагналъ своего отца, ударился о землю, сдѣлался молодцемъ. Вотъ повелъ его отецъ въ ярмарку жеребцемъ. Сынъ и говоритъ: «батюшка! проси за меня три тысячи рублей; меня продавай, а узды не продавай!» Даютъ цѣну хорошу, а трехъ тысячъ никто не даетъ. Вдругъ увидалъ его старикъ-волшебникъ, который училъ его. Вдругъ говоритъ онъ старику: «что, старикъ, продаешь жеребца?»—Продаю. «Что просишь?»—Три тысячи рублей.—Ну, старикъ сейчасъ по рукамъ; деньги даетъ; отдалъ деньги. Старикъ и говоритъ: «уздечку долой.» А волшебникъ говоритъ: нѣтъ, эдакой конь безъ узды не покупается никогда. Вдругъ пошли они въ Нижній Земскій Судъ: какъ прикажутъ?—Старикъ говоритъ: «я продавалъ безъ уздечки»; а волшебникъ говоритъ: «я съ тѣмъ покупалъ». Судъ приказалъ ему отдать пять рублей асс. за уздечку и увесть коня. Вотъ и пошелъ старикъ со слезами домой.

А волшебникъ сѣлъ на жеребца; началъ его мучить, гонять. Пріѣхалъ домой, привязалъ на конюшнѣ безъ корму, безъ водопою. А самъ волшебникъ легъ спать. Вдругъ вышла сестра волшебника посмотрѣть на жеребца. Сестра и думаетъ: «братъ не скоро встанетъ; поведу я, напою его.» Привела къ рѣчкѣ поить. Моетъ у этой рѣчки дѣвица платье. Вдругъ жеребецъ встрепенулся; соскочила съ него узда; онъ бросился въ воду, сдѣлался ершомъ рыбою. Сестра испугалась, прибѣжала домой; а онъ (ершъ) вышелъ изъ воды, сдѣлался молодцемъ и говоритъ дѣвицѣ, что̀ мыла платье. «Красная


Тот же текст в современной орфографии

«Эка невидаль ожерелок; мы ему золотой купим.» Продал он его за 50 рублей. Старик пошёл в свой путь, а охотники на охоту. Вдруг встречают такое множество лисиц, зайцев; он ни одной собаке ходу не дал, всё сам ловит. Пустился за одной лисицей в дальнюю сторону и убежал у них с глаз. Стали его искать, не нашли.

А он нагнал своего отца, ударился о землю, сделался молодцем. Вот повёл его отец в ярмарку жеребцем. Сын и говорит: «батюшка! проси за меня три тысячи рублей; меня продавай, а узды не продавай!» Дают цену хорошу, а трёх тысяч никто не даёт. Вдруг увидал его старик-волшебник, который учил его. Вдруг говорит он старику: «что, старик, продаёшь жеребца?» — Продаю. «Что просишь?» — Три тысячи рублей. — Ну, старик сейчас по рукам; деньги даёт; отдал деньги. Старик и говорит: «уздечку долой.» А волшебник говорит: нет, эдакой конь без узды не покупается никогда. Вдруг пошли они в Нижний Земский Суд: как прикажут? — Старик говорит: «я продавал без уздечки»; а волшебник говорит: «я с тем покупал». Суд приказал ему отдать пять рублей асс. за уздечку и увесть коня. Вот и пошёл старик со слезами домой.

А волшебник сел на жеребца; начал его мучить, гонять. Приехал домой, привязал на конюшне без корму, без водопою. А сам волшебник лёг спать. Вдруг вышла сестра волшебника посмотреть на жеребца. Сестра и думает: «брат не скоро встанет; поведу я, напою его.» Привела к речке поить. Моет у этой речки девица платье. Вдруг жеребец встрепенулся; соскочила с него узда; он бросился в воду, сделался ершом рыбою. Сестра испугалась, прибежала домой; а он (ёрш) вышел из воды, сделался молодцем и говорит девице, что́ мыла платье. «Красная