Страница:Война ; Аринушка ; На передовых позициях ; Вблизи Перемышля (Петров-Скиталец, 1916).pdf/18

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


ужасало и не трогало такъ, какъ прекрасный рыцарскій образъ благороднаго Абазы, умершаго безъ сознанія, во снѣ: это было такъ хорошо для него: вѣдь, умирая, онъ, можетъ-быть, видѣлъ въ предсмертномъ бреду, свои родныя, милыя, величавыя горы Кавказа, родной аулъ, сѣдоусаго стараго Абазу, мать, и нѣжную невѣсту… Его поэтическій образъ до сихъ поръ стоитъ передо мной.

Рано утромъ мы привезли восемьсотъ человѣкъ раненыхъ въ Львовъ и сами же выгружали ихъ въ „эвакуаціонный лазаретъ“. Это громаднѣйшее зданіе вродѣ манежа, вѣчно—наполненное ранеными.

Отсюда ихъ перегружаютъ въ другіе поѣзда, но на мѣсто уѣхавшихъ тотчасъ-же изъ какой-то прорвы сыплются новые раненые въ еще большемъ количествѣ.

Возвращаешься въ номеръ гостинницы послѣ двухъ—трехъ безсонныхъ ночей и голодныхъ дней съ разбитымъ тѣломъ, съ утомленной душой, весь въ грязи и тотчасъ-же погружаешься въ долгій, темный сонъ безъ сновидѣній.


Тот же текст в современной орфографии

ужасало и не трогало так, как прекрасный рыцарский образ благородного Абазы, умершего без сознания, во сне. Это было так хорошо для него — ведь, умирая, он, может быть, видел в предсмертном бреду свои родные, милые, величавые горы Кавказа, родной аул, седоусого старого Абазу, мать и нежную невесту… Его поэтический образ до сих пор стоит передо мной.

Рано утром мы привезли восемьсот человек раненых в Львов и сами же выгружали их в «эвакуационный лазарет». Это громаднейшее здание вроде манежа, вечно наполненное ранеными.

Отсюда их перегружают в другие поезда, но на место уехавших тотчас же из какой-то прорвы сыплются новые раненые в еще большем количестве.

Возвращаешься в номер гостиницы после двух-трех бессонных ночей и голодных дней с разбитым телом, с утомленной душой, весь в грязи и тотчас же погружаешься в долгий, темный сон без сновидений.



тип. имп. ник. воен. акад. Петроградъ, сувор., 32-в.
Петроградъ, дозволено военной цензурой 13 февраля 1916 г.
Тот же текст в современной орфографии
тип. имп. ник. воен. акад. Петроград, сувор., 32-в.
Петроград, дозволено военной цензурой 13 февраля 1916 г.