Страница:Волшебные сказки (Перро, Тургенев, 1867).pdf/13

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена



Оставшись одни, дѣти раскричались и расплакались. — Мальчикъ-съ-Пальчикъ не мѣшалъ имъ: онъ зналъ ка̀къ возвратиться домой, ибо идучи въ лѣсъ онъ всю дорогу бросалъ изъ кармановъ маленькіе бѣлые камешки. — Поэтому онъ имъ и сталъ говорить:

— Не бойтесь, братцы! Отецъ съ матерью насъ бросили, а я васъ домой приведу; только идите за мною.

Всѣ пошли за нимъ, и онъ привелъ ихъ домой тою самою дорогою, по которой они отправились въ лѣсъ. — Прямо войти въ избу они побоялись, но прислонились всѣ къ двери, и стали слушать, что̀ говоритъ отецъ съ матерью.

А надобно знать, что когда дровосѣкъ съ дровосѣчихой возвратились изъ лѣса, помѣщикъ того села прислалъ имъ десять рублей, которые съ давнихъ поръ былъ имъ долженъ и на которые они уже махнули рукою. Это ихъ спасло, ибо бѣдняки уже совсѣмъ умирали съ голоду.

Дровосѣкъ сейчасъ послалъ жену въ мясную лавку. — Какъ они давно уже ничего не ѣли, то жена купила втрое больше мяса, чѣмъ нужно для двухъ человѣкъ.

Покушавъ въ волю, дровосѣчиха и говоритъ:

— Ахъ, гдѣ-то теперь наши бѣдныя дѣтки! Какъ бы они славно поѣли остатковъ! — А все мы, Иванъ, мы всему причина! Вѣдь говорила я тебѣ, что будемъ мы послѣ плакать! — Ну что̀ они теперь дѣлаютъ въ этомъ дремучемъ лѣсу! Ахъ, Боже мой, можетъ быть ихъ уже съѣли волки! — И какъ у тебя духу хватило загубить своихъ родныхъ дѣтей!

Дровосѣкъ наконецъ разсердился, ибо она разъ двадцать повторила, что будетъ онъ раскаяваться, и что она его предупреждала. — Онъ погрозилъ, что поколотитъ ее, если она не перестанетъ.


Тот же текст в современной орфографии


Оставшись одни, дети раскричались и расплакались. Мальчик-с-Пальчик не мешал им: он знал как возвратиться домой, ибо, идучи в лес, он всю дорогу бросал из карманов маленькие белые камешки. Поэтому он им и стал говорить:

— Не бойтесь, братцы! Отец с матерью нас бросили, а я вас домой приведу; только идите за мною.

Все пошли за ним, и он привёл их домой тою самою дорогою, по которой они отправились в лес. Прямо войти в избу они побоялись, но прислонились все к двери и стали слушать, что говорит отец с матерью.

А надобно знать, что когда дровосек с дровосечихой возвратились из леса, помещик того села прислал им десять рублей, которые с давних пор был им должен и на которые они уже махнули рукою. Это их спасло, ибо бедняки уже совсем умирали с голоду.

Дровосек сейчас послал жену в мясную лавку. Как они давно уже ничего не ели, то жена купила втрое больше мяса, чем нужно для двух человек.

Покушав вволю, дровосечиха и говорит:

— Ах, где-то теперь наши бедные детки! Как бы они славно поели остатков! А всё мы, Иван, мы всему причина! Ведь говорила я тебе, что будем мы после плакать! Ну что они теперь делают в этом дремучем лесу! Ах, боже мой, может быть их уже съели волки! И как у тебя духу хватило загубить своих родных детей!

Дровосек наконец рассердился, ибо она раз двадцать повторила, что будет он раскаиваться, и что она его предупреждала. Он погрозил, что поколотит её, если она не перестанет.