Страница:Восемьдесят тысяч вёрст под водой (Жюль Верн, пер. Марко Вовчок, 1870).djvu/272

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


 

— Хитро придумано! сказалъ Консейль. А сколько, съ позволенія ихъ нести, получается доходу съ этихъ жемчужныхъ ловлей?

— Коли вѣрить книгѣ англичанина Сирра, такъ цейлонскія жемчужныя ловли ежегодно приносятъ три миліона акулъ.

— Акулъ!… вскрикнулъ Недъ Лендъ.

— Франковъ, съ позволенія ихъ чести? спросилъ Консейль.

— Да, франковъ! Три миліона франковъ, отвѣчалъ я, съ нѣкоторымъ смущеніемъ. Но я думаю, что все-таки теперь жемчужная ловля не столько приноситъ, сколько приносила прежде. Да вотъ вамъ примѣръ: американскія жемчужныя ловли приносили въ царствованіе Карла V четыре миліона франковъ, а теперь приносятъ всего двѣ трети этой суммы. Общій приходъ съ жемчужныхъ ловлей можно оцѣнить въ девять миліоновъ ежегодно.

— А вотъ я слыхалъ, съ позволенія ихъ чести, что бывали такіе перлы, которые очень высоко цѣнили! сказалъ Консейль.

— Бывали, Консейль. Говорятъ, Цезарь подарилъ Сервилію жемчужину, которая стоила сто двадцать тысячь франковъ на наши деньги.

— А я такъ слыхалъ, что одна франтиха распускала жемчугъ въ уксусѣ и пила, сказалъ Недъ Лендъ.

— Клеопатра! замѣтилъ Консейль.

— Чего эти штукарки не выдумаютъ съ жиру! Всякую гадость могутъ выдумать! Вѣдь отъ жемчужнаго пойла этого, должно полагать, съ души воротитъ! сказалъ Недъ Лендъ.

— Разумѣется воротитъ, Недъ, отвѣчалъ Консейль; вѣрно и она не находила тутъ смаку, за то ей было лестно, что она можетъ выпить рюмочку такого уксуса, который стоитъ полтораста тысячъ франковъ.

— Очень мнѣ жалко, что я не женился на этой лакомкѣ, сказалъ канадецъ, дѣлая такое движенье рукою, которые безъ словъ выразительно объясняло его мысль.

— Вы? вскрикнулъ Консейль. Вы мужъ Клеопатры?

— Чтожъ? отвѣчалъ канадецъ. Ничего, можно. Я вѣдь все равно сбирался ужъ разъ жениться и коли не перевѣнчался, такъ ужъ это не моя вина. Я даже купилъ невѣстѣ жемчужныя сниз-