Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Июнь.djvu/425

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
427
Житие преподобного Паисия Великого

Тогда святый, отвечая князю, сказал:

— О христолюбец! Познай, что золото и серебро не нужны для желающих жить в сей пустыне, и никто из поселившихся здесь не пожелает взять что-либо из твоего имения; итак, не скорбя, возвратись домой, Бог же примет твое доброе произволение. А если ты хочешь принесенное тобою раздать неимущим, то ведь по городам египетским много есть людей нуждающихся, убогих, нищих, сиротствуюших и вдовствующих, — заботься об них, — и ты великое приимешь от Бога воздаяние!

Князь, поверив словам святаго, возвратился и поступил так, как он его научил: свое имение он раздал нищим, убогим и нуждающимся.

Когда же преподобный Паисий входил в свою пещеру, явился ему диавол и сказал:

— О Паисий! Что мне теперь делать с тобою, ведь ты расстраиваешь все мои хитрые замыслы? Пойду теперь с бранию лучше на других, к тебе же уже более не возвращусь, ибо я побежден тобою.

После этого блаженный муж заклял нечистого духа силою Христовою и отогнал его от себя, — и диавол со стыдом удалился, не смея уже более так нагло приступать к святому.

Вскоре преподобный отправился во внутреннюю часть пустыни, но, пребывая там телом, духом своим он вместе с Небесными Силами предстоял Владыке всех; здесь, уподобляясь бесплотным, он предался еще более строгой жизни и за то сподобился стать еще на земле созерцателем небесных таин, ибо Дух Святый, пребывающий в нем, благоволил явить ему нескончаемое на Небесах торжество праведных.

Однажды, став на молитву, Паисий почувствовал, что он, как будто возлетев на крыльях, находится уже на Небе: прежде всего он увидел прекрасные райские селения, преисполненные неизреченного света и веселия, увидел также и Церковь первенствующих и вечно торжествующих и, сподобившись здесь причаститься невещественной пищи божественных Таин, — он воспринял дар крайнего воздержания и постничества. Причащаясь на седмице однажды, — именно в недельный день воскресения Господня, он до другого недельного дня оставался совершенно без пищи: так силою благодати Божией обогатилось от Зиждителя естество его.