Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Май.djvu/480

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
481
Житие преподобного Пахомия

в большом количестве сучья акации, чтобы, сжигая их, они могли очищать воздух.

В первые годы своей иноческой жизни Пахомий еще не вполне ясно отличал православное учение от еретических измышлений, не вполне верно знал, где Истинная Церковь Христова. Его старались привлечь на свою сторону последователи еретика Маркиона[1]. Но он знал, что есть и иные, отличные одно от другого, учения, усиливающиеся доказать свою истинность. Смущенный этим разногласием, он со слезами молил Бога открыть ему, где Истина. В восхищении он слышал голос, что Истина хранится в той Церкви, которою управляет Александр, епископ Александрийский. Конечно, Пахомий теперь всем сердцем стал желать познать эту Истину и всегда вполне быть верным ей.

Потребность в руководителе побудила Пахомия оставить свое жилище в окрестностях Шенесита. Побуждением к этому было еще желание всецело посвятить себя Богу, духовному очищению и совершенствованию. Пахомий боялся и того, что его постоянные заботы о различных нуждах мирян, заботы более всего приличные священникам и верным мирянам, могут соблазнить более слабых иноков: они, по примеру Пахомия, могли бы увлечься служением миру и в то же время не суметь сохранить себя неоскверненными от мира. Пахомий оставил окрестности Шенесита, прожив здесь три года. Уходя отсюда, он просил одного старого монаха возделывать здесь овощи и пальмы ради приходивших сюда бедняков.

Вот, Пахомий разыскал келлию славного своими подвигами старца Паламона. Этот старец жил в некотором удалении от городов и селений. Он пользовался уважением во всей окрестной стране. Около него жили и другие монахи, следовавшие его советам и подражавшие ему в образе жизни. Но очень многие вскоре уходили отсюда, чувствуя, что им не по силам такой строгий образ жизни. Когда Пахомий постучался к авве Паламону, старец спросил:

— Зачем ты стучишь?

Пахомий отвечал, что и он хочет быть монахом.


  1. Маркион, еретик II в., учил, что в мире существуют два самостоятельных начала: доброе — благой Бог, и злое — материя, находящаяся под владычеством диавола.