Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Март.djvu/132

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
134
День шестой

прозрение, прокаженных очищал, изгонял бесов и исцелял различные болезни и творил много преславных чудес.

Река, протекавшая в Иконии, весною бывала очень полноводна, выходила из берегов и причиняла много бедствий жителям той страны, затопляя их нивы, сады и дома. В одно из таких наводнений река затопила гораздо больше селений, нежели обыкновенно. Иконийские жители пришли к человеку Божию Конону и, припадая к ногам его, молили его:

— Помоги нам, раб Божий, ибо наводнение больше обыкновенного и затопило нас и всё наше добро и имущество; много народа осталось на другой стороне реки, и не могут придти сюда.

— Я, братие, — отвечал им блаженный Конон, — человек грешный и недостойный, что я могу сделать?

Но весь народ начал громогласно взывать к нему:

— Святый Конон, раб Божий, помоги нам!

Тогда святый Конон пошел на берег реки и, возведя свои глаза к Небу, стал молиться: «Господи Иисусе Христе, как некогда Ты услышал Моисея, раба Твоего, на берегу Чермного моря и провел посуху сынов Израилевых, услышь так же ныне, Владыко, и меня, услышь ради народа сего, чтобы они увидали чудеса Твои и прославили Твое благословенное Имя во веки веков».

Весь народ отвечал:

— Аминь.

Тотчас река разделилась на две части: одна часть внезапно потекла назад, а другая своим путем. Все предстоящие, мужчины и женщины, единогласно возопили, восхваляя Бога, спасающего всех уповающих на Него. Люди и животные вернулись в свои селения, откуда были прогнаны водою. Но воды, возвратившиеся вспять, затопили находившияся вверху реки селения, и не только наполнили долины и леса, но покрыли даже и возвышенные места. Тогда весь народ снова пришел к человеку Божию и поведал, что случилось. Святый Конон, подошел к реке и, осенив ее крестным знамением, сказал:

— Послушай повеления Всесильного Бога, собери все твои воды в свое русло, не выходи из своих берегов и не затопляй людских селений.

Тотчас река, как послушный своему господину раб, потекла по своему руслу, не выливаясь из своих берегов, хотя пред