серьезныхъ вопросахъ? — съ злой улыбочкой повторяла Афра фразу, сказанную слишкомъ годъ тому назадъ Иліемъ во время сватовства. — И какого вообще мнѣнія можешь ты, мужчина, ждать отъ женщины? Вѣдь женщина все-же есть подчиненное существо, духъ котораго не можетъ парить выше штрицеля съ изюмомъ!
Илій вытаращилъ на нее глаза.
— Теперь я наконецъ понимаю тебя! — воскликнулъ онъ послѣ минутнаго молчанія. — Ты слышала тогда сказанныя мною глупыя слова, и за нихъ-то ты такъ ненавидишь меня.
— Я вовсе не ненавижу тебя, а только не люблю, — равнодушнымъ тономъ отвѣчалала Афра.
— Мнѣ и этого болѣе чѣмъ достаточно, — со-вздохомъ проговорилъ Илій, — такъ какъ я-то именно люблю тебя, люблю настолько, что готовъ на все, чтобъ сдѣлать тебя счастливой.
— Любовь недостойна мудраго мужа! — со смѣхомъ воскликнула жестокая красавица. — Если-же не смотря на это ты хочешь сдѣлать меня счастливой, возврати мнѣ свободу. Я вышла за тебя замужъ только чтобъ наказать тебя хорошенько и я этого достигла; если-же теперь ты силою заставишь меня оставаться у тебя въ домѣ, то, ручаюсь тебѣ: ты получишь вмѣстѣ со мною цѣлый адъ въ своей домашней жизни.
Илій грустно улыбнулся.
— Положимъ, — сказалъ онъ, — что тамъ, гдѣ ты, для меня не можетъ быть ада; но я тебя люблю слишкомъ много, чтобъ видѣть тебя несчастною.
серьезных вопросах? — с злой улыбочкой повторяла Афра фразу, сказанную слишком год тому назад Илием во время сватовства. — И какого вообще мнения можешь ты, мужчина, ждать от женщины? Ведь женщина всё же есть подчиненное существо, дух которого не может парить выше штрицеля с изюмом!
Илий вытаращил на нее глаза.
— Теперь я наконец понимаю тебя! — воскликнул он после минутного молчания. — Ты слышала тогда сказанные мною глупые слова, и за них-то ты так ненавидишь меня.
— Я вовсе не ненавижу тебя, а только не люблю, — равнодушным тоном отвечалала Афра.
— Мне и этого более чем достаточно, — со вздохом проговорил Илий, — так как я-то именно люблю тебя, люблю настолько, что готов на всё, чтоб сделать тебя счастливой.
— Любовь недостойна мудрого мужа! — со смехом воскликнула жестокая красавица. — Если же, несмотря на это, ты хочешь сделать меня счастливой, возврати мне свободу. Я вышла за тебя замуж только чтоб наказать тебя хорошенько и я этого достигла; если же теперь ты силою заставишь меня оставаться у тебя в доме, то, ручаюсь тебе: ты получишь вместе со мною целый ад в своей домашней жизни.
Илий грустно улыбнулся.
— Положим, — сказал он, — что там, где ты, для меня не может быть ада; но я тебя люблю слишком много, чтоб видеть тебя несчастною.