Страница:Зиновьева-Аннибал - Трагический зверинец.djvu/127

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


119
ЧУДОВИЩЕ.

Лежу и засыпаю, и не сплю. Очень это непріятно.

Зажечь-бы свѣчу. Поглядѣть, что въ банкѣ. Что если и ночью оно не спитъ? Есть ли у него глаза? Я не замѣтила за клешнями. Да, впрочемъ, это все равно. Ночью, вѣдь, глазами не видно.

Высосетъ. Ой, высосетъ до утра!

Но тотъ на камнѣ… Сползетъ, ой, сползетъ съ камня въ любимую мутную водичку, болотную, родимую.

Я-же нарочно изъ канавки глубокой, гдѣ трава скользкая растетъ, носила. Только уже такъ норовила, чтобы новаго животнаго вмѣстѣ съ водой не зачерпнуть…

Мысль встрепенулась, и уже нога занесена къ полу. Вдругъ сердито вспоминаю: «природа! природа!» — «человѣкъ хочетъ, какъ не можетъ» — «это значитъ даже Бога не слушаться».

Да и лѣнь! Да и темно! Да и ужасно непріятно ночью увидѣть его.

А вдругъ оно превратилось? Вдругъ именно сегодня? Именно сейчасъ собралось превращаться? А если собралось превращаться, — можетъ быть, и грѣхъ убить его. Можетъ быть, раньше чѣмъ того высосать, превратится, и тогда уже никого никогда не будетъ сосать. А я убью? Именно тутъ-то и убью, когда не сдѣдуетъ?..


Тот же текст в современной орфографии

Лежу и засыпаю, и не сплю. Очень это неприятно.

Зажечь бы свечу. Поглядеть, что в банке. Что если и ночью оно не спит? Есть ли у него глаза? Я не заметила за клешнями. Да, впрочем, это всё равно. Ночью, ведь, глазами не видно.

Высосет. Ой, высосет до утра!

Но тот на камне… Сползет, ой, сползет с камня в любимую мутную водичку, болотную, родимую.

Я же нарочно из канавки глубокой, где трава скользкая растет, носила. Только уже так норовила, чтобы нового животного вместе с водой не зачерпнуть…

Мысль встрепенулась, и уже нога занесена к полу. Вдруг сердито вспоминаю: «природа! природа!» — «человек хочет, как не может» — «это значит даже Бога не слушаться».

Да и лень! Да и темно! Да и ужасно неприятно ночью увидеть его.

А вдруг оно превратилось? Вдруг именно сегодня? Именно сейчас собралось превращаться? А если собралось превращаться, — может быть, и грех убить его. Может быть, раньше чем того высосать, превратится, и тогда уже никого никогда не будет сосать. А я убью? Именно тут-то и убью, когда не сдедует?..