Страница:Исторические этюды русской жизни. Том 3. Язвы Петербурга (1886).djvu/341

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

Одинъ юный телеграфистъ, встрѣтивъ вечеромъ у Знаменья почтенную даму, началъ къ ней «приставать» и, когда она пригрозила ему городовымъ, бросился на нее съ кулаками, сбилъ съ ногъ, отколотилъ и прокусилъ ей палецъ. Встрѣчаетъ въ пассажѣ дѣвицу нѣкій приличнаго вида господинъ, шепчетъ ей на ухо соблазнительное предложеніе, получаетъ отказъ и—въ отместку хлопаетъ ее по физіономіи кулакомъ. Нѣкто, провизоръ, встрѣтілся на Аничковомъ мосту съ двумя женщинами, изъ которыхъ у одной потребовалъ предъявить какой-то билетъ, а какъ она не исполнила этого требованія, то ударилъ ее колѣномъ, а, при дальнѣйшемъ слѣдованіи, ударилъ вначалѣ по уху, а затѣмъ кулакомъ, по глазу, такъ что она подняла страшный крикъ, на который стала собираться публика. Явилась полиція, а дальше—извѣстная процедура. Идутъ по Невскому двое молодыхъ людей—непремѣнно «прилично одѣтыхъ», встрѣчаютъ молодую незнакомую имъ даму, заступаютъ ей дорогу, приглашаютъ идти съ собой. На отказъ—одинъ говоритъ другому:—«расправься съ нею своимъ судомъ!»,—и воздухъ оглашается звонкими оплеухами по нѣжнымъ щечкамъ. Визгъ, слезы, публика, полиція, протоколъ!

Кромѣ Невскаго проспекта—обычной арены для уличнаго куртизантства, оно процвѣтаетъ также въ скверахъ и садахъ, наиболѣе посѣщаемыхъ публикой. Особенно дурную славу пріобрѣлъ въ этомъ отношеніи скверъ около памятника Екатерины II, гдѣ въ описываемое время оказывались возможными такія, напр., сцены.

Одинъ молодой дворянинъ, придя въ этотъ скверъ, подсѣлъ къ почтенной матери семейства, скромно сидѣвшей на скамейкѣ въ ожиданіи своей дочери, и сталъ дѣлать ей неприличныя предложенія, приглашая къ себѣ; далѣе, не обращая вниманія на просьбы оставить ее въ покоѣ, дворянинъ ее обнялъ и положилъ свою голову ей на плечо; когда же она сопротивлялась, то нанесъ ей ударъ и тянулъ за тальму.[1] По просьбѣ дамы, околодочный надзиратель пригласилъ наглеца въ участокъ, по дорогѣ куда тотъ сквернословилъ, ударилъ потерпѣвшую ногою и нѣсколько разъ плевалъ ей въ лицо.

Если этого сорта культурные дикари, въ трезвомъ умѣ и твердой памяти, позволяютъ себѣ такое возмутительное насиліе надъ порядочными женщинами, не дающими никакого повода третировать

  1. Тальма́ — женская длинная накидка без рукавов. [По имени фр. артиста F. Talma (1763-1826 гг.).](Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.) — Примечание редактора Викитеки.
Тот же текст в современной орфографии

Один юный телеграфист, встретив вечером у Знаменья почтенную даму, начал к ней «приставать» и, когда она пригрозила ему городовым, бросился на неё с кулаками, сбил с ног, отколотил и прокусил ей палец. Встречает в пассаже девицу некий приличного вида господин, шепчет ей на ухо соблазнительное предложение, получает отказ и — в отместку хлопает её по физиономии кулаком. Некто, провизор, встретился на Аничковом мосту с двумя женщинами, из которых у одной потребовал предъявить какой-то билет, а как она не исполнила этого требования, то ударил её коленом, а, при дальнейшем следовании, ударил вначале по уху, а затем кулаком, по глазу, так что она подняла страшный крик, на который стала собираться публика. Явилась полиция, а дальше — известная процедура. Идут по Невскому двое молодых людей — непременно «прилично одетых», встречают молодую незнакомую им даму, заступают ей дорогу, приглашают идти с собой. На отказ — один говорит другому: — «расправься с нею своим судом!», — и воздух оглашается звонкими оплеухами по нежным щечкам. Визг, слезы, публика, полиция, протокол!

Кроме Невского проспекта — обычной арены для уличного куртизантства, оно процветает также в скверах и садах, наиболее посещаемых публикой. Особенно дурную славу приобрел в этом отношении сквер около памятника Екатерины II, где в описываемое время оказывались возможными такие, напр., сцены.

Один молодой дворянин, придя в этот сквер, подсел к почтенной матери семейства, скромно сидевшей на скамейке в ожидании своей дочери, и стал делать ей неприличные предложения, приглашая к себе; далее, не обращая внимания на просьбы оставить её в покое, дворянин её обнял и положил свою голову ей на плечо; когда же она сопротивлялась, то нанес ей удар и тянул за тальму.[1] По просьбе дамы, околоточный надзиратель пригласил наглеца в участок, по дороге куда тот сквернословил, ударил потерпевшую ногою и несколько раз плевал ей в лицо.

Если этого сорта культурные дикари, в трезвом уме и твердой памяти, позволяют себе такое возмутительное насилие над порядочными женщинами, не дающими никакого повода третировать

  1. Тальма́ — женская длинная накидка без рукавов. [По имени фр. артиста F. Talma (1763-1826 гг.).](Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.) — Примечание редактора Викитеки.