Страница:Казанцев Д.И. Яблочный пир.pdf/13

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


В конце апреля приступил я к удалению рогожек. Когда их снял, каждое деревцо стало расправлять понемногу свои прутики, как будто им надоело быть связанными не­привычный одеждой.

Смотрю, у боровинки чуть-чуть показались темно-красные, как бисеринки, почки. „Значит жива“, — обрадовался я. Грушевка немножко позже тоже тронулась в рост. А вот апорт не проявлял никаких признаков жизни. А его-то мне особенно хотелось иметь. И взял я его именно из-за того, чтобы доказать маловерам, что здесь можно выращивать не только сибирку да китайку, но и апорт[1]. И вот он, мой апорт, стоял ни жив, ни мертв.

„Неужели,— думал я,— совсем он погиб?“

Так ходил я около него несколько дней. В конце-концов оказалось, что вся его крона (верхняя разветвленная часть дерева) помер­зла, кора на ней сморщилась, почки засохли. Подождал еще несколько дней и заметил не­ много ниже кроны новый побег, а внизу, чуть выше места прививки, еще два побега.

Тогда взял пилу и срезал верхнюю часть дерева с обмерзшей кроной.

Место среза сгладил острым садовым но­жом и смазал садовым варом. После этой

  1. Сибирка и китайка дают маленькие плоды яблоки сибирки величиной с клюкву, а китайки не больше ягод вишни. Апорт же дает крупные плоды до 250 грамм весом