Страница:Маржерет. Состояние Российской державы и Великого княжества Московского в 1606 году.pdf/88

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Всѣхъ, получившихъ отъ покойнаго какую-либо милость, сослали. Наконецъ, царицу вдову Димитрія Іоанновича крѣпко стерегли въ домѣ воеводы, отца ея, вмѣстѣ съ придворными дамами и другими польками.

Желая прекратить волненіе умовъ и народный ропотъ, избранный Василій Шуйскій послалъ своего брата Димитрія, Михаила Татищева и другихъ изъ своихъ въ Угличъ, съ повелѣніемъ отрыть тѣло или кости истиннаго Димитрія, сына Іоанна Васильевича, убитаго, по ихъ мнѣнію, за семнадцать лѣтъ передъ этимъ въ томъ же Угличѣ; они нашли (по ихъ словамъ) тѣло невредимымъ, въ одеждѣ столь свѣжей и цѣлой, какъ въ день погребенія (въ Россіи обыкновенно хоронятъ въ томъ платьѣ, какое находилось на убитомъ), даже самые орѣхи оказались цѣлыми въ его рукѣ. Вынутое изъ могилы оно совершало, по ихъ словамъ, многія чудеса, какъ въ Угличѣ, такъ и по пути. При торжественномъ перенесеніи въ Москву его провожали патріархъ, духовенство, со всѣми мощами, царь Василій Шуйскій, царица, мать Димитрія, и все дворянство. По повелѣнію Василія Шуйскаго, онъ былъ канонизированъ. Но это не успокоило народа, и Василій дважды едва не былъ сверженъ съ престола, хотя 20 іюня былъ коронованъ.

Отославъ въ Польшу многихъ незначительныхъ поляковъ, особенно служителей, царь удержалъ въ Россіи главнѣйшихъ въ качествѣ плѣнниковъ, чтобы принудить поляковъ къ миру. Воеводу же Сандомирскаго, страдавшаго тяжкою болѣзнью, и дочь его, царицу, отправилъ въ Угличъ, приказавъ держать ихъ подъ стражей.


Тот же текст в современной орфографии

Всех, получивших от покойного какую-либо милость, сослали. Наконец, царицу вдову Димитрия Иоанновича крепко стерегли в доме воеводы, отца её, вместе с придворными дамами и другими польками.

Желая прекратить волнение умов и народный ропот, избранный Василий Шуйский послал своего брата Димитрия, Михаила Татищева и других из своих в Углич, с повелением отрыть тело или кости истинного Димитрия, сына Иоанна Васильевича, убитого, по их мнению, за семнадцать лет перед этим в том же Угличе; они нашли (по их словам) тело невредимым, в одежде столь свежей и целой, как в день погребения (в России обыкновенно хоронят в том платье, какое находилось на убитом), даже самые орехи оказались целыми в его руке. Вынутое из могилы оно совершало, по их словам, многие чудеса, как в Угличе, так и по пути. При торжественном перенесении в Москву его провожали патриарх, духовенство, со всеми мощами, царь Василий Шуйский, царица, мать Димитрия, и всё дворянство. По повелению Василия Шуйского, он был канонизирован. Но это не успокоило народа, и Василий дважды едва не был свержен с престола, хотя 20 июня был коронован.

Отослав в Польшу многих незначительных поляков, особенно служителей, царь удержал в России главнейших в качестве пленников, чтобы принудить поляков к миру. Воеводу же Сандомирского, страдавшего тяжкою болезнью, и дочь его, царицу, отправил в Углич, приказав держать их под стражей.