Страница:Морозова. В царстве сказки. 1911.pdf/16

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


что самыя красивыя бабочки прилетаютъ отдыхать на ней. Я могу вдоволь любоваться и ими и ей! А сегодня на самую верхушку моего собственнаго стебелька сѣлъ маленькій мотылекъ. Онъ былъ весь голубой и такъ мило шевелилъ своими усиками! Я думаю—онъ прилетитъ еще разъ! Какой это былъ чудный мотылекъ!

— Ты вѣчно радуешься, не зная чему,—сердито возразила ворчливая травка.—И вѣчно у тебя однѣ глупости на умѣ. А между тѣмъ жизнь полна непріятностей! Вонъ, недалеко отъ меня, цвѣтетъ полевая ромашка и мнѣ просто противно видѣть этотъ гордо выпрямленный негнущійся стебелекъ и эти бѣлые торчащіе по сторонамъ лепестки! Не понимаю, чего она такъ гордится? Велика важность—попасть въ аптеку! И этотъ противный лѣкарственный запахъ! У меня отъ него просто мутится въ головѣ! Поскорѣй бы пришли люди и сорвали ее! Боюсь только, что по неосторожности они растопчутъ и меня! Когда вчера по лугу мчалась корова, а за ней бѣлобрысый мальчуганъ съ прутомъ, я все время дрожала за свою жизнь… Что за ужасное существованіе! Вѣчно бояться и вѣчно ждать, что вотъ-вотъ что-нибудь случится съ тобой!..

— Ты оттого всегда недовольна, что не умѣешь цѣнить жизнь,—сказала веселая травка.—Посмотри, какой чудный закатъ, какъ нѣжно пахнутъ милые цвѣты, какъ красивы скользящія по небу облака! Можетъ-быть, завтра будетъ гроза, можетъ-быть, кто-нибудь сорветъ или растопчетъ меня, но все же на моемъ стебелькѣ качался голубой мотылекъ и бабочка съ пестрыми крылышками пролетѣла совсѣмъ около меня!

Неумолимо подвигались впередъ ночи и дни. Лугъ, на которомъ росли обѣ травки, покрылся густой зеленой травой. На немъ то тутъ, то тамъ, пестрѣли полевые цвѣты. И въ этомъ году колокольчики переросли всѣхъ и можно было издалека различить ихъ лиловыя, колеблемыя вѣтромъ, головки.

Однажды рано утромъ вмѣстѣ съ восходомъ солнца пришли косцы. Они выстроились въ рядъ и подъ ровные взмахи ихъ блестѣвшихъ на солнцѣ косъ всѣ травы и цвѣты падали подкошенные на землю. Дошла очередь и до обѣихъ подругъ.

Тот же текст в современной орфографии

что самые красивые бабочки прилетают отдыхать на ней. Я могу вдоволь любоваться и ими и ей! А сегодня на самую верхушку моего собственного стебелька сел маленький мотылек. Он был весь голубой и так мило шевелил своими усиками! Я думаю — он прилетит еще раз! Какой это был чудный мотылек!

— Ты вечно радуешься, не зная чему, — сердито возразила ворчливая травка. — И вечно у тебя одни глупости на уме. А между тем жизнь полна неприятностей! Вон, недалеко от меня, цветет полевая ромашка и мне просто противно видеть этот гордо выпрямленный негнущийся стебелек и эти белые торчащие по сторонам лепестки! Не понимаю, чего она так гордится? Велика важность — попасть в аптеку! И этот противный лекарственный запах! У меня от него просто мутится в голове! Поскорей бы пришли люди и сорвали ее! Боюсь только, что по неосторожности они растопчут и меня! Когда вчера по лугу мчалась корова, а за ней белобрысый мальчуган с прутом, я всё время дрожала за свою жизнь… Что за ужасное существование! Вечно бояться и вечно ждать, что вот-вот что-нибудь случится с тобой!..

— Ты оттого всегда недовольна, что не умеешь ценить жизнь, — сказала веселая травка. — Посмотри, какой чудный закат, как нежно пахнут милые цветы, как красивы скользящие по небу облака! Может быть, завтра будет гроза, может быть, кто-нибудь сорвет или растопчет меня, но всё же на моем стебельке качался голубой мотылек и бабочка с пестрыми крылышками пролетела совсем около меня!

Неумолимо подвигались вперед ночи и дни. Луг, на котором росли обе травки, покрылся густой зеленой травой. На нём то тут, то там, пестрели полевые цветы. И в этом году колокольчики переросли всех и можно было издалека различить их лиловые, колеблемые ветром, головки.

Однажды рано утром вместе с восходом солнца пришли косцы. Они выстроились в ряд и под ровные взмахи их блестевших на солнце кос все травы и цветы падали подкошенные на землю. Дошла очередь и до обеих подруг.