Страница:Морозова. В царстве сказки. 1911.pdf/35

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


мѣста неба на другое, я и не замѣтила, какъ далеко-далеко умчалась отъ нашихъ волшебныхъ острововъ. Когда я посмотрѣла внизъ, на море, то увидѣла, что на немъ только что была буря: волны все еще сердились и высоко поднимали свои разгнѣванныя головы, а среди нихъ качался какой-то большой безобразный обломокъ. Незнакомыя странныя существа держались за него, ихъ лица были подняты къ небу, и въ ихъ глазахъ я увидѣла что-то такое, на что не могла спокойно взглянуть еще разъ. Я быстро взмахнула своимъ маленькимъ жезломъ, но ни безобразный обломокъ, ни эти странныя существа не хотѣли исчезнуть. Тогда я унеслась къ тебѣ, прочь отъ нихъ. Скажи мнѣ, кто они, почему не дѣйствуетъ на нихъ мой волшебный жезлъ?

— Ты еще не знаешь, малютка, что, кромѣ насъ, безсмертныхъ боговъ, вѣчно молодыхъ и вѣчно прекрасныхъ, живутъ еще другія существа, которыя возникаютъ и таютъ, какъ твои любимыя облака. Это—люди, мое дитя; они владѣютъ землями и морями, но не имѣютъ ни магическихъ жезловъ, ни острововъ волшебно-чудесныхъ. Двѣ такія же безсмертныя богини, какъ и мы, живутъ теперь среди людей: это—Страданіе и Смерть. Не обращай на нихъ вниманія, дитя, забудь о случившемся и иди снова играть съ облаками!

Но съ этого дня часто стала задумываться маленькая Мечта. Она широко раскрывала свои большіе голубые глаза, задумчиво перебирала свои золотистые кудри и неустанно думала и думала о тѣхъ странныхъ и бѣдныхъ существахъ, которыя, владѣя землями и морями, все же не имѣли даже хотя бы самаго маленькаго волшебнаго жезла, которымъ могли бы прогнать отъ себя Страданіе и Смерть.

«Я знаю теперь, что мнѣ дѣлать,—однажды сказала себѣ Мечта.—Я пойду къ людямъ, я научу ихъ своимъ магическимъ словамъ, я покажу имъ чудесное царство моей матери Фантазіи; перелетая въ него, они будутъ забывать о своихъ земныхъ печаляхъ и страданіяхъ».

И, взмахнувъ своимъ волшебнымъ жезломъ, малютка Мечта быстро полетѣла на землю. Спустившись, она очутилась на широ-

Тот же текст в современной орфографии

места неба на другое, я и не заметила, как далеко-далеко умчалась от наших волшебных островов. Когда я посмотрела вниз, на море, то увидела, что на нём только что была буря: волны всё еще сердились и высоко поднимали свои разгневанные головы, а среди них качался какой-то большой безобразный обломок. Незнакомые странные существа держались за него, их лица были подняты к небу, и в их глазах я увидела что-то такое, на что не могла спокойно взглянуть еще раз. Я быстро взмахнула своим маленьким жезлом, но ни безобразный обломок, ни эти странные существа не хотели исчезнуть. Тогда я унеслась к тебе, прочь от них. Скажи мне, кто они, почему не действует на них мой волшебный жезл?

— Ты еще не знаешь, малютка, что, кроме нас, бессмертных богов, вечно молодых и вечно прекрасных, живут еще другие существа, которые возникают и тают, как твои любимые облака. Это — люди, мое дитя; они владеют землями и морями, но не имеют ни магических жезлов, ни островов волшебно-чудесных. Две такие же бессмертные богини, как и мы, живут теперь среди людей: это — Страдание и Смерть. Не обращай на них внимания, дитя, забудь о случившемся и иди снова играть с облаками!

Но с этого дня часто стала задумываться маленькая Мечта. Она широко раскрывала свои большие голубые глаза, задумчиво перебирала свои золотистые кудри и неустанно думала и думала о тех странных и бедных существах, которые, владея землями и морями, всё же не имели даже хотя бы самого маленького волшебного жезла, которым могли бы прогнать от себя Страдание и Смерть.

«Я знаю теперь, что мне делать, — однажды сказала себе Мечта. — Я пойду к людям, я научу их своим магическим словам, я покажу им чудесное царство моей матери Фантазии; перелетая в него, они будут забывать о своих земных печалях и страданиях».

И, взмахнув своим волшебным жезлом, малютка Мечта быстро полетела на землю. Спустившись, она очутилась на широ-