Страница:Морозова. В царстве сказки. 1911.pdf/37

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


била ихъ Мечта, и обѣ женщины, оглядѣвшись съ изумленіемъ, увидѣли рядомъ съ собою прекрасную, какъ ангелъ, дѣвочку съ большими грустными голубыми глазами и разсыпавшимися по плечамъ кудрями.

— Кто ты, откуда взялась, чего тебѣ надобно?—спросили онѣ Мечту.

— Я прилетѣла съ прекрасныхъ острововъ моей матери Фантазіи,—смущенно пролепетала она, но, рѣшивъ быть храбрѣе, продолжала уже увѣреннѣе:—Знаете, я могу научить васъ чудеснымъ словамъ. Стоитъ вамъ только захотѣть,—а для этого лучше всего закрыть глаза,—и будете гулять по чудесному саду, цвѣты будутъ протягивать вамъ свои душистыя чашечки, наполненныя освѣжающей влагой, плоды будутъ сами наклоняться къ вамъ; волны будутъ пѣть вамъ пѣсни такія нѣжныя, какъ ароматъ цвѣтовъ; вы будете жить въ хрустальномъ дворцѣ и носить платья, сотканныя изъ солнечныхъ и лунныхъ лучей. Золотая колесница съ воздушными конями будетъ уносить васъ къ какой-нибудь далекой звѣздѣ…

— Съ ума сошла дѣвчонка,—рѣзко проговорила одна изъ женщинъ, начавшая было съ интересомъ прислушиваться къ разсказамъ Мечты о волшебныхъ островахъ Фантазіи.—Ишь, что выдумала,—воздушная колесница! И то правда: отъ голода мы такъ отощали, что скоро станемъ совсѣмъ воздушными, но улетимъ не на воздухъ, а опустятъ насъ въ сырую землю.

Онѣ грубо захохотали.

— Убирайся прочь со своими разсказами! Какіе тамъ заморскіе плоды! Дала бы лучше кусокъ чернаго хлѣба; съ утра не ѣли, идемъ въ городъ искать работы. Ну-ка, поищи у себя въ карманѣ, давай скорѣе, а не то…—и обѣ женщины, со злобно сверкнувшими глазами и сжавъ кулаки, подступили къ Мечтѣ.

— У меня, у меня ничего нѣтъ…—испуганно прошептала она.

— Если нѣтъ, такъ нечего смущать, убирайся прочь, пока цѣла!—снова сердито закричали обѣ.

Испуганная Мечта быстро понеслась прочь отъ людей, отъ этого мертваго человѣка, который уже не нуждался больше ни

Тот же текст в современной орфографии

била их Мечта, и обе женщины, оглядевшись с изумлением, увидели рядом с собою прекрасную, как ангел, девочку с большими грустными голубыми глазами и рассыпавшимися по плечам кудрями.

— Кто ты, откуда взялась, чего тебе надобно? — спросили они Мечту.

— Я прилетела с прекрасных островов моей матери Фантазии, — смущенно пролепетала она, но, решив быть храбрее, продолжала уже увереннее: — Знаете, я могу научить вас чудесным словам. Стоит вам только захотеть, — а для этого лучше всего закрыть глаза, — и будете гулять по чудесному саду, цветы будут протягивать вам свои душистые чашечки, наполненные освежающей влагой, плоды будут сами наклоняться к вам; волны будут петь вам песни такие нежные, как аромат цветов; вы будете жить в хрустальном дворце и носить платья, сотканные из солнечных и лунных лучей. Золотая колесница с воздушными конями будет уносить вас к какой-нибудь далекой звезде…

— С ума сошла девчонка, — резко проговорила одна из женщин, начавшая было с интересом прислушиваться к рассказам Мечты о волшебных островах Фантазии. — Ишь, что выдумала, — воздушная колесница! И то правда: от голода мы так отощали, что скоро станем совсем воздушными, но улетим не на воздух, а опустят нас в сырую землю.

Они грубо захохотали.

— Убирайся прочь со своими рассказами! Какие там заморские плоды! Дала бы лучше кусок черного хлеба; с утра не ели, идем в город искать работы. Ну-ка, поищи у себя в кармане, давай скорее, а не то… — и обе женщины, со злобно сверкнувшими глазами и сжав кулаки, подступили к Мечте.

— У меня, у меня ничего нет… — испуганно прошептала она.

— Если нет, так нечего смущать, убирайся прочь, пока цела! — снова сердито закричали обе.

Испуганная Мечта быстро понеслась прочь от людей, от этого мертвого человека, который уже не нуждался больше ни