Страница:Морозова. В царстве сказки. 1911.pdf/40

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Онъ закрылъ глаза, и Мечта унесла его въ свое волшебное царство, гдѣ ему было такъ хорошо, что не хотѣлось возвращаться на землю.

Но вотъ прозвучалъ звонокъ. Дѣти перестали играть. Они должны были снова итти въ школу.

— Прощай, дѣвочка, смотри же приходи ко мнѣ, я буду ждать тебя,—сказалъ мальчикъ Мечтѣ.

— Какъ только ты подумаешь обо мнѣ, я сейчасъ же буду возлѣ тебя и перенесу тебя въ волшебныя страны,—отвѣтила ему Мечта.

Они разстались, но на сердцѣ у нея стало легко. «Я не даромъ спустилась на землю,—подумала она,—пойду и посмотрю, кому еще изъ людей я могу доставить радость и помочь забыть о земной печали».

И она пошла по многолюднымъ улицамъ, всматриваясь во встрѣчавшіяся ей на пути лица прохожихъ. Но всѣ они были такъ озабочены и спѣшили куда-то съ такимъ дѣловымъ и безпокойнымъ видомъ, что Мечта рѣшила: этимъ людямъ не до нея и ея волшебныхъ острововъ,—и незамѣтно для себя самой она очутилась за городомъ.

Вдалекѣ чернѣло какое-то темное, длинное, неуклюжее зданіе. Оно было въ три этажа, и его многочисленныя окна были необыкновенно малы и въ нѣсколько рядовъ защищены вдоль и поперекъ толстыми желѣзными прутьями.

«Неужели и тамъ живутъ люди?» съ состраданіемъ подумала Мечта, и, подлетѣвъ къ одному изъ такихъ оконъ, она заглянула въ него.

Ея глазамъ представилась крохотная комната, скорѣе походившая на щелку. Въ одномъ углу ея стоялъ маленькій, привинченный къ полу столъ, а между нимъ и стѣной находилась узкая деревянная скамья, служившая кроватью. На этой скамьѣ лежалъ человѣкъ. Его исхудалое и поросшее волосами лицо было блѣдно и грустно, а впавшіе глаза, глядѣвшіе какъ будто изъ самой глубины его черепа, были устремлены на окно.

Тот же текст в современной орфографии


Он закрыл глаза, и Мечта унесла его в свое волшебное царство, где ему было так хорошо, что не хотелось возвращаться на землю.

Но вот прозвучал звонок. Дети перестали играть. Они должны были снова идти в школу.

— Прощай, девочка, смотри же приходи ко мне, я буду ждать тебя, — сказал мальчик Мечте.

— Как только ты подумаешь обо мне, я сейчас же буду возле тебя и перенесу тебя в волшебные страны, — ответила ему Мечта.

Они расстались, но на сердце у неё стало легко. «Я недаром спустилась на землю, — подумала она, — пойду и посмотрю, кому еще из людей я могу доставить радость и помочь забыть о земной печали».

И она пошла по многолюдным улицам, всматриваясь во встречавшиеся ей на пути лица прохожих. Но все они были так озабочены и спешили куда-то с таким деловым и беспокойным видом, что Мечта решила: этим людям не до неё и её волшебных островов, — и незаметно для себя самой она очутилась за городом.

Вдалеке чернело какое-то темное, длинное, неуклюжее здание. Оно было в три этажа, и его многочисленные окна были необыкновенно малы и в несколько рядов защищены вдоль и поперек толстыми железными прутьями.

«Неужели и там живут люди?» с состраданием подумала Мечта, и, подлетев к одному из таких окон, она заглянула в него.

Её глазам представилась крохотная комната, скорее походившая на щелку. В одном углу её стоял маленький, привинченный к полу стол, а между ним и стеной находилась узкая деревянная скамья, служившая кроватью. На этой скамье лежал человек. Его исхудалое и поросшее волосами лицо было бледно и грустно, а впавшие глаза, глядевшие как будто из самой глубины его черепа, были устремлены на окно.