Страница:Морозова. В царстве сказки. 1911.pdf/41

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



— Кажется, уже на небѣ зажглась первая звѣздочка,—прошепталъ онъ.—Опять вечеръ, ночь и снова день. Сколько было уже такихъ дней и ночей! Они кажутся такими длинными и тягостными въ моемъ одиночествѣ и для моей короткой человѣческой жизни, но по сравненію съ вѣчностью или хотя бы съ шагами человѣчества на пути къ добру и справедливости это—одни быстрокрылыя мгновенія. И вотъ я отрѣзанъ отъ всего живого, отъ дорогихъ моему сердцу лѣсовъ и полей, друзей, родныхъ, любимой работы и жизни на свободѣ, отъ всего, что такъ дорого и къ чему стремится человѣческій умъ и душа, и заживо похороненъ здѣсь только потому, что захотѣлъ блага не только для себя, но и для всѣхъ людей. Вѣдь такъ много на землѣ горя и мукъ, что развѣ можетъ не откликнуться на нихъ всякая живая душа? Гдѣ же ты, страна счастья, гдѣ же ты, лазурное царство вѣчной радости и красоты?! О, унестись бы къ тебѣ мечтой, отдохнуть отъ мыслей и муки, не видѣть больше этихъ тюремныхъ стѣнъ и чувствовать себя далеко-далеко отъ несчастной земли!..

— Я помогу тебѣ въ этомъ, бѣдный узникъ,—нѣжно прошептала Мечта, и она унесла его съ собой на волшебные острова гдѣ царила Фантазія.

Жесткая койка, прутья рѣшетки, стѣны тюрьмы,—вы остались далеко, вы показались узнику сномъ! Онъ облетѣлъ съ Мечтой всю безконечность вселенной, онъ несся на лучѣ свѣта отъ одной звѣзды къ другой, видѣлъ, какъ загорались красныя, желтыя и фіолетовыя солнца, какъ на его глазахъ рождались и таяли міры подобно легкимъ падающимъ снѣжинкамъ, и какъ надъ всей мощью мірозданія царила одна всепроникающая гармонія. Въ эти мгновенія онъ былъ свободенъ и счастливъ, и это сдѣлала для него Мечта.

И теперь, побывъ еще дольше на землѣ, она поняла, какъ нужна людямъ и какъ, унося ихъ прочь отъ земли, окрашиваетъ ихъ сѣрую, полную ежедневныхъ заботъ и огорченій жизнь. Что бы стали дѣлать безъ нея эти бѣдныя существа?! Она могла имъ дать больше, чѣмъ самая лучшая дѣйствительность, такъ какъ въ жизни

Тот же текст в современной орфографии


— Кажется, уже на небе зажглась первая звездочка, — прошептал он. — Опять вечер, ночь и снова день. Сколько было уже таких дней и ночей! Они кажутся такими длинными и тягостными в моем одиночестве и для моей короткой человеческой жизни, но по сравнению с вечностью или хотя бы с шагами человечества на пути к добру и справедливости это — одни быстрокрылые мгновения. И вот я отрезан от всего живого, от дорогих моему сердцу лесов и полей, друзей, родных, любимой работы и жизни на свободе, от всего, что так дорого и к чему стремится человеческий ум и душа, и заживо похоронен здесь только потому, что захотел блага не только для себя, но и для всех людей. Ведь так много на земле горя и мук, что разве может не откликнуться на них всякая живая душа? Где же ты, страна счастья, где же ты, лазурное царство вечной радости и красоты?! О, унестись бы к тебе мечтой, отдохнуть от мыслей и муки, не видеть больше этих тюремных стен и чувствовать себя далеко-далеко от несчастной земли!..

— Я помогу тебе в этом, бедный узник, — нежно прошептала Мечта, и она унесла его с собой на волшебные острова где царила Фантазия.

Жесткая койка, прутья решетки, стены тюрьмы, — вы остались далеко, вы показались узнику сном! Он облетел с Мечтой всю бесконечность вселенной, он несся на луче света от одной звезды к другой, видел, как загорались красные, желтые и фиолетовые солнца, как на его глазах рождались и таяли миры подобно легким падающим снежинкам, и как над всей мощью мироздания царила одна всепроникающая гармония. В эти мгновения он был свободен и счастлив, и это сделала для него Мечта.

И теперь, побыв еще дольше на земле, она поняла, как нужна людям и как, унося их прочь от земли, окрашивает их серую, полную ежедневных забот и огорчений жизнь. Что бы стали делать без неё эти бедные существа?! Она могла им дать больше, чем самая лучшая действительность, так как в жизни