Страница:Ницше Так говорил Заратустра 1913.pdf/181

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

Такъ и среди людей есть прекрасный порожденія горячаго солнца, и у злыхъ есть много чудеснаго.

И какъ мудрѣйшіе среди васъ не казались мнѣ такими ужъ мудрыми, такъ нашелъ я и злобу людей лучше, чѣмъ говорятъ о ней.

И часто спрашивалъ я, качая головой: къ чему еще гремите вы, гремучія змѣи?

Поистинѣ, даже для зла есть еще будущее! И самый горячій югъ на открытъ еще для человѣка.

Сколь многое называютъ теперь худшей злобою, что имѣетъ всего двѣнадцать шаговъ въ ширину и три мѣсяца въ длину! Но нѣкогда придутъ въ міръ гораздо большіе драконы.

Чтобъ сверхъ-человѣкъ на былъ лишенъ своего дракона, свархъ-дракона, достойнаго его, — надо, чтобъ горячее солнце долго еще пылало надъ влажнымъ дѣвственнымъ лѣсомъ!

Изъ вашихъ дикихъ кошекъ должны стать сперва тигры, изъ вашихъ ядовитыхъ жабъ — крокодилы: ибо у добраго охотника должна быть и добрая охота!

И поистинѣ, вы, добрые и праведные! Въ васъ есть много смѣшного и особенно вашъ страхъ передъ тѣмъ, что до сихъ поръ называли «дьяволомъ»!

Такъ чужда ваша душа всего великаго, что вамъ сверхъ-человѣкъ былъ бы страшенъ въ своей добротѣ!

И вы, мудрые и знающіе, вы бѣжали бы отъ солнечнаго зноя той мудрости, въ которой сверхъ-человѣкъ купаетъ съ радостью свою наготу.

Вы, высшіе люди, какихъ встрѣчалъ мой взоръ! въ томъ сомнѣніе мое въ васъ и тайный смѣхъ мой: я угадываю, вы бы назвали моего сверхъ-человѣка — дьяволомъ!

Тот же текст в современной орфографии

Так и среди людей есть прекрасный порождения горячего солнца, и у злых есть много чудесного.

И как мудрейшие среди вас не казались мне такими уж мудрыми, так нашел я и злобу людей лучше, чем говорят о ней.

И часто спрашивал я, качая головой: к чему еще гремите вы, гремучия змеи?

Поистине, даже для зла есть еще будущее! И самый горячий юг на открыт еще для человека.

Сколь многое называют теперь худшей злобою, что имеет всего двенадцать шагов в ширину и три месяца в длину! Но некогда придут в мир гораздо большие драконы.

Чтоб сверхчеловек на был лишен своего дракона, сварх-дракона, достойного его, — надо, чтоб горячее солнце долго еще пылало над влажным девственным лесом!

Из ваших диких кошек должны стать сперва тигры, из ваших ядовитых жаб — крокодилы: ибо у доброго охотника должна быть и добрая охота!

И поистине, вы, добрые и праведные! В вас есть много смешного и особенно ваш страх перед тем, что до сих пор называли «дьяволом»!

Так чужда ваша душа всего великого, что вам сверхчеловек был бы страшен в своей доброте!

И вы, мудрые и знающие, вы бежали бы от солнечного зноя той мудрости, в которой сверхчеловек купает с радостью свою наготу.

Вы, высшие люди, каких встречал мой взор! в том сомнение мое в вас и тайный смех мой: я угадываю, вы бы назвали моего сверхчеловека — дьяволом!