Страница:Ницше Так говорил Заратустра 1913.pdf/249

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

Наше лучшее еще молодо: оно раздражаетъ старое небо. Наше мясо нѣжно, наша кожа только кожа ягненка: — какъ не раздражать намъ старыхъ идольскихъ жрецовъ!

Въ насъ самихъ живетъ еще онъ, старый идольскій жрецъ, онъ жаритъ наше лучшее себѣ на пиръ. Ахъ, мои братья: какъ первенцамъ не быть жертвою!

Но такъ хочетъ нашъ родъ; и я люблю тѣхъ, кто не хочетъ беречь себя. Погибающихъ люблю я всею своей любовью: ибо переходятъ они на ту сторону.

* * *
7.

Быть правдивыми — могутъ немногіе! И кто можетъ, не хочетъ еще! Но меньше всего могутъ быть ими добрые.

О, эти добрые! — Добрые люди никогда не говорятъ правды; для духа быть такимъ добрымъ — болѣзнь.

Они уступаютъ, эти добрые, они покоряются, ихъ сердце вторитъ, ихъ разумъ повинуется: но кто слушается, тотъ не слушаетъ самого себя!

Все, что у добрыхъ зовется злымъ, должно соединиться, чтобъ родилась единая истина: о, мои братья: достаточно ли вы злы для этой истины?

Отчаянное дерзновеніе, долгое недовѣріе, жестокое отрицаніе, пресыщеніе, надрѣзываніе жизни — какъ рѣдко бываетъ это вмѣстѣ. Но изъ такого сѣмени — рождается истина!

Тот же текст в современной орфографии

Наше лучшее еще молодо: оно раздражает старое небо. Наше мясо нежно, наша кожа только кожа ягненка: — как не раздражать нам старых идольских жрецов!

В нас самих живет еще он, старый идольский жрец, он жарит наше лучшее себе на пир. Ах, мои братья: как первенцам не быть жертвою!

Но так хочет наш род; и я люблю тех, кто не хочет беречь себя. Погибающих люблю я всею своей любовью: ибо переходят они на ту сторону.

* * *
7.

Быть правдивыми — могут немногие! И кто может, не хочет еще! Но меньше всего могут быть ими добрые.

О, эти добрые! — Добрые люди никогда не говорят правды; для духа быть таким добрым — болезнь.

Они уступают, эти добрые, они покоряются, их сердце вторит, их разум повинуется: но кто слушается, тот не слушает самого себя!

Всё, что у добрых зовется злым, должно соединиться, чтоб родилась единая истина: о, мои братья: достаточно ли вы злы для этой истины?

Отчаянное дерзновение, долгое недоверие, жестокое отрицание, пресыщение, надрезывание жизни — как редко бывает это вместе. Но из такого семени — рождается истина!