Страница:Ницше Так говорил Заратустра 1913.pdf/349

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Перейти к навигации Перейти к поиску
Эта страница не была вычитана

Кромѣ того, всѣ мы уже слишкомъ много говорили о замерзанію, утопленіи, удушенію и другихъ тѣлесныхъ бѣдствіяхъ: но никто не вспомнилъ о моей бѣдѣ, о страхѣ умереть съ голоду»

(Такъ говорилъ прорицатель; но когда звѣри Заратустры услыхали слова эти, они со страху убѣжали. Ибо они видѣли, что всего принесеннаго ими въ течете дня будетъ недостаточно, чтобъ накормить до сыта одного только прорицателя).

«Включая сюда и страхъ умереть отъ жажды, продолжалъ прорицатель. И хотя я слышу, что вода здѣсь журчитъ, подобно рѣчамъ мудрости, въ изобилію и неустанно: но я хочу вина!

Не всякій, какъ Заратустра, пьетъ отъ рожденья одну только воду. Вода не годится для усталыхъ и поблекшихъ: намъ нужно вино, — только оно даетъ внезапное выздоровленіе и ймтссвизсванное здоровье!»

При этомъ удобномъ случаѣ, пока прорицатель просилъ вина, удалось и королю налѣво, молчаливому, также промолвить слово. «О винѣ, сказалъ онъ, мы позаботились, я съ моимъ братомъ, королемъ направо: у насъ вина достаточно, — цѣлый оселъ.

Такъ что недостаетъ только хлѣба».

«Хлѣба? возразилъ Заратустра, смѣясь. Какъ разъ хлѣба и не бываетъ у отшельниковъ. Но не однимъ только хлѣбомъ живъ человѣкъ, но и мясомъ хорошихъ ягнятъ, а у меня ихъ двое:

— пусть скорѣе заколютъ ихъ и приправятъ ароматомъ шалфея: такъ люблю я. Также нѣтъ недостатка въ кореньяхъ и плодахъ, годныхъ даже для лакомокъ и гастрономовъ; есть также орѣхи и другія загадки, чтобъ пощелкать.

Тот же текст в современной орфографии

Кроме того, все мы уже слишком много говорили о замерзанию, утоплении, удушению и других телесных бедствиях: но никто не вспомнил о моей беде, о страхе умереть с голоду»

(Так говорил прорицатель; но когда звери Заратустры услыхали слова эти, они со страху убежали. Ибо они видели, что всего принесенного ими в течете дня будет недостаточно, чтоб накормить до сыта одного только прорицателя).

«Включая сюда и страх умереть от жажды, продолжал прорицатель. И хотя я слышу, что вода здесь журчит, подобно речам мудрости, в изобилию и неустанно: но я хочу вина!

Не всякий, как Заратустра, пьет от рожденья одну только воду. Вода не годится для усталых и поблекших: нам нужно вино, — только оно дает внезапное выздоровление и ймтссвизсванное здоровье!»

При этом удобном случае, пока прорицатель просил вина, удалось и королю налево, молчаливому, также промолвить слово. «О вине, сказал он, мы позаботились, я с моим братом, королем направо: у нас вина достаточно, — целый осел.

Так что недостает только хлеба».

«Хлеба? возразил Заратустра, смеясь. Как раз хлеба и не бывает у отшельников. Но не одним только хлебом жив человек, но и мясом хороших ягнят, а у меня их двое:

— пусть скорее заколют их и приправят ароматом шалфея: так люблю я. Также нет недостатка в кореньях и плодах, годных даже для лакомок и гастрономов; есть также орехи и другие загадки, чтоб пощелкать.