Страница:Ницше Так говорил Заратустра 1913.pdf/394

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

Орелъ мой проснулся и чтитъ, подобно мнѣ, солнце. Орлиными когтями хватаетъ онъ новый свѣтъ. Вы настоящіе звѣри мои; я люблю васъ.

Но еще не достаетъ мнѣ моихъ настоящихъ людей!» Такъ говорилъ Заратустра; но тутъ случилось, что онъ вдругъ почувствовалъ себя какъ бы окруженнымъ множествомъ птицъ, летавшими вокругъ него, — шумъ отъ такого множества крыльевъ и давка надъ головою его были такъ велики, что онъ закрыли глаза. И поистинѣ, на него спустилась какъ бы туча изъ стрѣлъ, которыя сыплятся на новаго врага. Но здѣсь это была туча любви спускавшаяся на новаго друга.

«Что происходитъ со мной?» думали Заратустра въ удивленномъ сердцѣ своемъ, и медленно опустился на большой камень, лежавшій у входа въ пещеру его. Но пока онъ махали руками вокругъ себя и надъ собою, защищаясь отъ нѣжности птицъ, случилось съ нимъ нѣчто еще изумительное: ибо онъ незамѣтно ухватился за густую, теплую косматую гриву, и въ то же мгновеніе раздался передъ нимъ ревъ, кроткій, протяжный ревъ льва.

«3наменіе приближается», сказалъ Заратустра, и сердце его преобразилось. И, поистинѣ, когда передъ нимъ просвѣтлѣло, онъ увидѣли, что у ногъ его лежали огромный желтый звѣрь прижимаясь головою къ колѣнями его; изъ любви онъ не хотѣли покидать его и походили на собаку, нашедшую стараго хозяина своего. Но и голуби были не менѣе усердны въ любви своей, чѣмъ левъ; и всякій разъ, когда голубь порхали передъ носомъ льва, левъ съ удивленіемъ качали головою и начинали смѣяться.

Видя это, Заратустра произнеси одно только слово: «Дѣти мои близко, мои дѣти» — затѣмъ сталъ

Тот же текст в современной орфографии

Орел мой проснулся и чтит, подобно мне, солнце. Орлиными когтями хватает он новый свет. Вы настоящие звери мои; я люблю вас.

Но еще не достает мне моих настоящих людей!» Так говорил Заратустра; но тут случилось, что он вдруг почувствовал себя как бы окруженным множеством птиц, летавшими вокруг него, — шум от такого множества крыльев и давка над головою его были так велики, что он закрыли глаза. И поистине, на него спустилась как бы туча из стрел, которые сыплятся на нового врага. Но здесь это была туча любви спускавшаяся на нового друга.

«Что происходит со мной?» думали Заратустра в удивленном сердце своем, и медленно опустился на большой камень, лежавший у входа в пещеру его. Но пока он махали руками вокруг себя и над собою, защищаясь от нежности птиц, случилось с ним нечто еще изумительное: ибо он незаметно ухватился за густую, теплую косматую гриву, и в то же мгновение раздался перед ним рев, кроткий, протяжный рев льва.

«3намение приближается», сказал Заратустра, и сердце его преобразилось. И, поистине, когда перед ним просветлело, он увидели, что у ног его лежали огромный желтый зверь прижимаясь головою к коленями его; из любви он не хотели покидать его и походили на собаку, нашедшую старого хозяина своего. Но и голуби были не менее усердны в любви своей, чем лев; и всякий раз, когда голубь порхали перед носом льва, лев с удивлением качали головою и начинали смеяться.

Видя это, Заратустра произнеси одно только слово: «Дети мои близко, мои дети» — затем стал