Страница:Новая, или Евангельская жизнь (Проханов, 1925).pdf/10

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


VI. Новая жизнь есть жизнь святая.

Ветхая жизнь начинается во грехе (Пс. 50, 7) и протекает во грехе (Римл. 3, 23).

Грех пропитывает все мысли, все чувства, все ткани его тела и весь его организм.

Грех приобретает власть над людьми, и они делаются его рабами (Иоан. 8, 34).

Только Христос, и Его Евангелие, и Дух Святой делают человека свободным от греха (Иоан. 8, 32. 36), так что грех уже не имеет над ним власти.

С момента получения новой жизни человек отрясает прах греха с ног своих и дальше идет по пути освящения. Конечная цель его очень высока. В слове Божием (1 Петр. 1, 16) написано: «будьте святы, потому что Я свят!»

Верующий в Евангелие может стремиться к святости, продолжающейся в бесконечности, к святости Небесного Отца.

При таком идеале всякий грех на земле теряет для человека всякую прелесть.

Грехи действием, каковы: хищения, насилия, кровопролития и т. п. оказываются удаленными от него на бесконечное расстояние.

Грехи словом: месть, ложь, клевета, обман, брань и пр. делаются чуждыми для его уст.

Даже мысли и чувства делаются свободными от страстей и похотей (зависти, ненависти и пр.).

Дела, слова, мысли и чувства нового человека делаются святыми в полном значении этого слова, и эта святость придает ему особое духовное сияние и неотразимое влияние на других людей.

VII. Новая жизнь есть жизнь, приближающаяся к совершенству.

Христос и Евангелие ставит для всякой новой жизни идеал совершенства — «будьте совершенны, как Отец ваш совершен» (Матф. 5, 48). То же сказано, как мы упоминали, о святости, но совершенство есть более широкое понятие. Оно включает в себе и святость, и все другое: трезвость, разумность, чистоту.

Новая жизнь удовлетворяет все духовные потребности человека в совершенстве. Новая жизнь восстанавливает все стороны духовного человека в их полном совершенстве, которое было до падения, и создает гармонию между умом, волею и сердцем.

При таких условиях человек ведет жизнь мудреца. С высоты Евангельского нравственного идеала смотрит новый человек на мир и все его явления. Он имеет ясное понятие обо всем, и потому ничто в этом мире его не волнует.