Страница:Новая, или Евангельская жизнь (Проханов, 1925).pdf/12

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


живущих во грехе, отменною красотой. Что может быть красивее старца, прожившего всю жизнь святой Евангельскою жизнью и излучающего доброту и любовь! А как прекрасен духовный мир таких людей, — это знает всякий, кто испытал на самом себе чудесное действие Евангелия.

Таковы свойства новой личной жизни каждого отдельного человека. Но те же свойства характеризуют и новую общественную жизнь.


НОВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ.

Общественная жизнь не может дать процветания без веры в Бога. Общественная жизнь только тогда может иметь успех, когда в людях воспитана способность к уступчивости, к самопожертвованию во имя общественных интересов.

Такое чувство можно создать только под влиянием Евангелия, учащего любить и прощать друг друга, снисходить друг к другу и служить друг другу.

Неверие, проповедующее отрицание совести, нравственности и любви и переводящее все в область борьбы, удаляет тот цемент, который только и может связать отдельные части строения. Общественная жизнь, основанная на неверии, будет всегда похожа на кипящий котел страстей, на войну всех против всех.

При действии же Евангелия, «некогда бывшие далеко, становятся близкими Кровию Христа» (Эфес. 2, 13). У них создается «кровное» родство. Признавая себя детьми Божьими, они смотрят друг на друга, как на братьев к сестер, имея одного общего Отца Небесного. Такое сознание создает такую «общность» чувств, мыслей и дел, что целые общества и народы превращаются в духовные, тесно связанные внутри семьи и братства, причем у многих получается «одно сердце и одна душа».

Первая организованная новая общественная христианская жизнь в Иерусалиме является идеалом такой жизни. В сущности, она сделалась источником всех идей коллективной трудовой жизни.

I. Новая общественная жизнь будет жизнью разумной.

Она будет построена на принципе удовлетворения всех законных потребностей каждого члена. В ней, с одной стороны, не будет нужды, а с другой стороны, не будет места излишеству и роскоши. При широком применении христианского принципа любви к ближнему в новом обществе праведных совершенно исчезнут слова — нищий, бедняк, нуждающийся. Все будут жить в достатке и довольстве.

В новой жизни все будет построено на основе разума, т. е. на основе данных науки.