Страница:Новая, или Евангельская жизнь (Проханов, 1925).pdf/2

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


В этом сказалось удивительное свойство Евангелия. Творя из всего новое, оно само не ослабляется, не стареет, но всегда остается новым. Старое по истории, оно вечно ново по своему существу.

Люди, чья жизнь подвергалась, под влиянием Евангелия, такому коренному изменению и обновлению, у нас, в России, стали объединяться в духовные содружества, братства, общины, церкви. Так как эти объединения возникли под непосредственным воздействием Евангелия, то вполне естественно, что они получили наименование — Евангельских общин и церквей, а все это народное великое религиозное движение стало называться — Евангельским (Фил. 1, 27), что обозначает строение новой жизни в русском народе на основах Евангелия.

Здесь уместно вспомнить об одном возражении, которое приходится встречать очень часто в практической жизни. Иногда нам говорят: «О каком это Евангелии вы говорите? Не о том ли, которое было в руках католического и православного духовенства? Если так, то какую силу можно приписать ему, если оно не только не успело обновить жизнь народов, но как будто ее ухудшило?». На это наш ответ таков:

1. Если судить беспристрастно, то, во всяком случае, в истории народов принятие христианства, даже в извращенной форме, всегда являлось шагом вперед для языческих народов всех категорий.

2. Значение христианства для народов и наций надо определять не по последнему периоду истории, но за все время его существования, включая и первые века, когда оно производило чудеса, в смысле пробуждения целых народов.

3. Надо спросить себя, могло ли Евангелие проявить свое влияние на народы в той мере, как это необходимо, при тех условиях, в которых жили народы в течение столетий? Оказывается, что в течение целых веков правительства разных государств и духовенство, католическое и православное, тщательно скрывали Евангелие (Библию) от народов. Католическое духовенство доходило до того, что даже запрещало чтение Библии, а у нас, в России, в течение многих лет тормозился и задерживался перевод Библии со старого непонятного славянского языка на понятный русский язык.

Евангелие так тщательно скрывалось от народов, что в наши дни, как простолюдины, так и образованные оказались совершенно несведущими в нем. Редко кто из миллионной массы русского народа в настоящее время может объяснить значение слова Евангелие, а тем паче — сущность христианства.

Само собою разумеется, что при таких условиях Евангелие и не могло оказать должного воздействия на жизнь русского народа.