Страница:Очерки из истории конницы (Плеве, 1889).pdf/81

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


лучшихъ офицеровъ, которые по своимъ способностямъ могли разсчитывать на достиженіе генеральскаго чина, переводилъ въ гусарскіе полки для изученія военнаго дѣла.

Хотя Фридрихъ сохранилъ прежніе виды конницы, но онъ стремился сдѣлать ихъ по существу конницею единою, годною для всѣхъ назначеиій. Поэтому онъ распространилъ на нихъ одинаковыя требованія. Какъ кирасиры и драгуны должны были умѣть дѣйствовать въ разсыпную и на передовой службѣ, такъ легкіе гусары, подобно первымъ, пріучались производить сомкнутыя атаки. Даже вооруженіе во всей конницѣ было почти одинаково: кирасиры имѣли палаши, пистолеты, карабины и грудныя кирасы; драгуны — палаши, пистолеты и карабины со штыками; гусары — сабли, пистолеты и карабины. Огнестрѣльное оружіе назначалось преимущественно для дѣйствія въ пѣшемъ строю. Прежде часто практиковавшаяся стрѣльба съ коней передъ атакою была строго воспрещена. Она допускалась только въ одиночномъ бою и при преслѣдованіи бѣгущаго противника. Дѣйствіямъ же конницы въ пѣшемъ строю Фридрихъ и Зейдлицъ придавали большое значеніе и требовали, чтобы не только драгуны, но кирасиры и гусары, хорошо знали пѣшій строй. Слѣдовательно, предпочтеніе, отдаваемое драгунамъ и въ особенности гусарамъ, способъ вооруженія конницы и взглядъ на значеніе для нея огнестрѣльнаго оружія ясно показываютъ, что Фридрихъ считалъ идеаломъ конницу легкую, подвижную, способную къ дѣйствіямъ и въ пѣшемъ, и въ конномъ строю.

Въ основаніе подготовки конницы къ бою Фридрихъ положилъ одиночное обученіе солдатъ и пріученіе конницы къ маневрированію большими массами.

Тот же текст в современной орфографии

лучших офицеров, которые по своим способностям могли рассчитывать на достижение генеральского чина, переводил в гусарские полки для изучения военного дела.

Хотя Фридрих сохранил прежние виды конницы, но он стремился сделать их по существу конницею единою, годною для всех назначеиий. Поэтому он распространил на них одинаковые требования. Как кирасиры и драгуны должны были уметь действовать врассыпную и на передовой службе, так легкие гусары, подобно первым, приучались производить сомкнутые атаки. Даже вооружение во всей коннице было почти одинаково: кирасиры имели палаши, пистолеты, карабины и грудные кирасы; драгуны — палаши, пистолеты и карабины со штыками; гусары — сабли, пистолеты и карабины. Огнестрельное оружие назначалось преимущественно для действия в пешем строю. Прежде часто практиковавшаяся стрельба с коней перед атакою была строго воспрещена. Она допускалась только в одиночном бою и при преследовании бегущего противника. Действиям же конницы в пешем строю Фридрих и Зейдлиц придавали большое значение и требовали, чтобы не только драгуны, но кирасиры и гусары, хорошо знали пеший строй. Следовательно, предпочтение, отдаваемое драгунам и в особенности гусарам, способ вооружения конницы и взгляд на значение для нее огнестрельного оружия ясно показывают, что Фридрих считал идеалом конницу легкую, подвижную, способную к действиям и в пешем, и в конном строю.

В основание подготовки конницы к бою Фридрих положил одиночное обучение солдат и приучение конницы к маневрированию большими массами.