Страница:Падение царского режима. Том 1.pdf/55

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

деятели: какие-то евреи всегда тут торчали… Одним словом, он постоянно корреспондировал с разными банками через этих господ. Так что одновременно его всегда охраняло человек 9—10…

Председатель. — Будучи у него в квартире?

Хвостов. — Охрана департамента полиции была на лестнице; а комиссаровские агенты и ближайшая его охрана — те внутри квартиры, — все это под видом его охранителей!..

Иванов. — Кем был назначен Комиссаров для наблюдения за Распутиным?

Хвостов. — Белецкий установил. Наблюдение — дело охранного отделения. Но все они проверяли друг друга: Белецкий не верил охранному отделению, а дворцовая полиция не верила им обоим… На это я натолкнулся, когда мне хотелось ближе подойти к действиям Распутина: но оказалось, это невозможно, в виду взаимного недоверия… Потом были охранные автомобили, которые охраняли Распутина. Затем был целый штат «секретарей», — целый штат охранников… Секретари там поочереди дежурили: очередь была правильная. Секретарей было 4—5. У одного из секретарей, Манасевича-Мануйлова, в распоряжении был военный автомобиль, за которым не могли угнаться охранные автомобили. Я сделал попытку, чтобы этот автомобиль отобрали, и сказал Поливанову. Тот отобрал, но приказано было снова вернуть!..

Соколов. — Вы, по вопросу об охране Распутина, имели собеседование с журналистами, с Гессеном и др.: вы указывали, что, кроме этих охран, вы сами, по просьбе государя, установили личную охрану?

Хвостов. — Мне было объявлено Штюрмером, что я обязан охранять Распутина…

Соколов. — Штюрмер в качестве высочайшего повеления приказал охранять?

Хвостов. — Я потребовал бумагу и, так как этой бумаги не было, я не мог назначить этой охраны. Тогда он сам на себя взял и приказал Глобачеву назначить, вместо 3-х, 4-х — 24 агента. Одним из секретарей был Симанович, другим — Волынский (известный по делу Ал. Свирского)[*]; затем был инспектор народных училищ города Петрограда, — фамилию его я забыл (но его легко найти: я писал о нем графу Игнатьеву, требуя его увольнения, что граф и исполнил впоследствии)… 4-й — Манасевич-Мануйлов, и женщина-секретарь, которая была при нем вроде сестры милосердия и которая была затем арестована… (фамилию ее я забыл, но не Петушинская[*]). Она при нем жила на квартире. Эти секретари были при нем постоянно. Я задался целью выяснить: кто из них имеет политический характер и кто для проведения частных дел, для денежных интересов? Я успел обыскать их всех. Когда я начал их обыскивать, то у них у всех, у кого 20—