Страница:Падение царского режима. Том 6.pdf/44

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


15 июля. Он представлялся государю императору и, кажется, представил там записку на французском языке. Насколько я помню, должна быть его записка. А потом представлялся государыне императрице.

Председатель. — Граф, я должен сказать, было как раз наоборот. Память вам несколько изменила. У нас есть документ, из которого видно, что гр. Велепольский, значит Владислав Иосифович, был принят государыней 22-го июля, утром.

Гр. Велепольский. — А государем был принят раньше, это я наверное знаю.

Председатель. — Ах, вот как!

Гр. Велепольский. — Он был принят государем в ставке 15-го июля.

Иванов. — То-есть за несколько дней?

Гр. Велепольский. — 19-го июля он, кажется, сюда приехал.

Председатель. — Но предполагалось, что он еще раз будет в Ставке?

Гр. Велепольский. — Нет, тогда не предполагалось.

Председатель. — Позвольте огласить копию телеграммы, отправленной 22-го июля 1916 года: «Его императорскому величеству, государю императору, в царскую ставку» председателем совета министров Штюрмером. Вот, что здесь говорится: «По повелению ее величества (это место было зашифровано) сегодня имел счастье видеть (зашифровано — государыню императрицу). Утром принимала гр. Велепольского, приказала довести до сведения вашего величества (зашифровано все это) просьбу задержать разрешение польского вопроса до приезда ее величества в ставку». Так что, ведите, 22-го июля она просит задержать разрешение польского вопроса до приезда ее величества в ставку.

Гр. Велепольский. — Я первый раз слышу эту телеграмму; я понятия о ней не имел.

Иванов. — Значит, ваш брат 22-го июля был у государыни?

Гр. Велепольский. — Мой брат был сначала в ставке, потом приехал и явился к государыне императрице. - Председатель. — Вы правы, граф, и я ошибаюсь. Здесь, в телеграмме, так и написано, что государыня императрица принимала гр. Велепольского, а не говорится, чтобы до ставки, неправда ли? А просто принимала и приказала довести до сведения его величества просьбу задержать разрешение польского вопроса до ее приезда.

Гр. Велепольский. — А, до приезда ее величества в ставку!

Председатель. — Совершенно верно. Это разъяснено. Но, по существу, граф, почему ваш брат представлялся государыне, и как он вам об этом рассказывал?

Гр. Велепольский. — Мой брат, заведовавший княжеством Ловическим и очень часто принимавший государя императора,