Страница:Пожар Москвы. 1812 г. Мемуары графа де-Сегюра (1912).pdf/6

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

значенію. Это письмо было закончено и передано офицеру при зловѣщемъ свѣтѣ пламени, которое все выше и выше подымалось надъ торговымъ кварталомъ. Вмѣстѣ съ письмомъ Наполеона русскій офицеръ долженъ былъ доставить своему государю извѣстіе объ этомъ бѣдствіи, но пожаръ былъ единственнымъ отвѣтомъ русскаго Императора.

При наступленіи дня усилія герцога Тревизскаго потушить огонь увѣнчались успѣхомъ, но поджигателей не находили и стали сомнѣваться въ ихъ существованіи. Наконецъ, благодаря строгимъ мѣрамъ, порядокъ былъ возстановленъ, безпокойство разсѣялось и каждый подыскалъ себѣ удобный домъ или пышный дворецъ, расчитывая найти въ немъ покой и всѣ удобства, купленныя цѣною долгихъ тяжелыхъ лишеній.

Два офицера расположились въ одномъ изъ кремлевскихъ зданій, откуда имъ открывался видъ на сѣверную и восточную части города. Около полуночи ихъ разбудилъ необычайный свѣтъ, и они увидали, что пламя охватило дворцы: сначала оно освѣтило изящныя и благородныя очертанія ихъ архитектуры, а потомъ все это обрушилось. Замѣтивъ, что сѣверный вѣтеръ гонитъ огонь прямо на Кремль, они испугались за эту крѣпость, гдѣ отдыхали избранная часть арміи и ея вождь. Ихъ безпокоила также участь окрестныхъ домовъ, гдѣ помещались наши сол-

Тот же текст в современной орфографии

значению. Это письмо было закончено и передано офицеру при зловещем свете пламени, которое всё выше и выше подымалось над торговым кварталом. Вместе с письмом Наполеона русский офицер должен был доставить своему государю известие об этом бедствии, но пожар был единственным ответом русского императора.

При наступлении дня усилия герцога Тревизского потушить огонь увенчались успехом, но поджигателей не находили и стали сомневаться в их существовании. Наконец, благодаря строгим мерам, порядок был восстановлен, беспокойство рассеялось и каждый подыскал себе удобный дом или пышный дворец, рассчитывая найти в нём покой и все удобства, купленные ценою долгих тяжелых лишений.

Два офицера расположились в одном из кремлевских зданий, откуда им открывался вид на северную и восточную части города. Около полуночи их разбудил необычайный свет, и они увидали, что пламя охватило дворцы: сначала оно осветило изящные и благородные очертания их архитектуры, а потом всё это обрушилось. Заметив, что северный ветер гонит огонь прямо на Кремль, они испугались за эту крепость, где отдыхали избранная часть армии и её вождь. Их беспокоила также участь окрестных домов, где помещались наши сол-