Страница:Полное собрание сочинений Н. С. Лескова. Т. 19 (1903).pdf/27

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


отчего… въ первый и въ послѣдній разъ сдѣлалось… Только вы отъ тятеньки мой грѣхъ скройте.

Тетушка на нее посмотрѣла да прямо пальцемъ въ животъ ткнула и говоритъ:

— Это мѣсто?

Катечка отвѣчаетъ:

— Да, тетенька… какъ вы угадали… сама не знаю отчего…

Тетушка только ахнула да руками всплеснула.

— Дитя мое, говоритъ, — и не дознавайся: это, можетъ быть, я виновата въ ошибкѣ, — я сейчасъ узнать съѣзжу, — и сейчасъ на извозчикѣ полетѣла къ Ивану Яковлевичу.

— Покажите, говоритъ, — мнѣ записку нашей просьбы, о чемъ батюшка для насъ проситъ рабѣ Божьей плодъ чрева: какъ она писана?

Присѣдящія поискали на окнѣ и подали.

Тетушка взглянула, и мало ума не рѣшилась. Что вы думаете? Дѣйствительно вѣдь все вышло по ошибочному моленію потому, что на мѣсто рабы Божіей Капитолины, которая замужемъ, тамъ писана раба Катерина — которая еще незамужняя, дѣвица.

Женки говорятъ: — Поди же, какой грѣхъ! Имена очень сходственны… но ничего, это можно поправить.

А тетушка подумала: — нѣтъ, врете, теперь вамъ ужъ не поправить: Катѣ ужъ вымолено, — и разорвала бумажку на мелкія частички.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.

Главное дѣло, боялись: какъ дядюшкѣ сказать? Онъ былъ такой человѣкъ, что если расходится, то его мудрено унять. Къ тому же, онъ Катю меньше всѣхъ любилъ, а любимая дочь у него была самая младшая, Оленька, — ей онъ всѣхъ больше и обѣщалъ.

Думала-думала тетушка и видитъ, что однимъ умомъ ей этой бѣды не обдумать, — зоветъ зятя-живописца на совѣтъ и все ему во всѣхъ подробностяхъ открыла, а потомъ проситъ:

— Ты, говоритъ. — хотя невѣрующій, однако, могутъ и въ тебѣ быть какія-нибудь чувства, — пожалуйста пожалѣй ты Катю, пособи мнѣ скрыть ея дѣвичій грѣхъ.

А живописецъ вдругъ лобъ нахмурилъ и строго говоритъ:


Тот же текст в современной орфографии

отчего… в первый и в последний раз сделалось… Только вы от тятеньки мой грех скройте.

Тетушка на нее посмотрела да прямо пальцем в живот ткнула и говорит:

— Это место?

Катечка отвечает:

— Да, тетенька… как вы угадали… сама не знаю отчего…

Тетушка только ахнула да руками всплеснула.

— Дитя мое, говорит, — и не дознавайся: это, может быть, я виновата в ошибке, — я сейчас узнать съезжу, — и сейчас на извозчике полетела к Ивану Яковлевичу.

— Покажите, говорит, — мне записку нашей просьбы, о чем батюшка для нас просит рабе Божьей плод чрева: как она писана?

Приседящие поискали на окне и подали.

Тетушка взглянула, и мало ума не решилась. Что вы думаете? Действительно ведь все вышло по ошибочному молению потому, что на место рабы Божией Капитолины, которая замужем, там писана раба Катерина — которая еще незамужняя, девица.

Женки говорят: — Поди же, какой грех! Имена очень сходственны… но ничего, это можно поправить.

А тетушка подумала: — нет, врете, теперь вам уж не поправить: Кате уж вымолено, — и разорвала бумажку на мелкие частички.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.

Главное дело, боялись: как дядюшке сказать? Он был такой человек, что если расходится, то его мудрено унять. К тому же, он Катю меньше всех любил, а любимая дочь у него была самая младшая, Оленька, — ей он всех больше и обещал.

Думала-думала тетушка и видит, что одним умом ей этой беды не обдумать, — зовет зятя-живописца на совет и все ему во всех подробностях открыла, а потом просит:

— Ты, говорит. — хотя неверующий, однако, могут и в тебе быть какие-нибудь чувства, — пожалуйста пожалей ты Катю, пособи мне скрыть ее девичий грех.

А живописец вдруг лоб нахмурил и строго говорит: