Страница:Процесс Чинского, 1908.pdf/25

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

дина оберрегирунгсрата Бауэра я подписалъ мое показаніе, что мой бракъ съ баронессой дѣйствителенъ, и что Вертеманъ настоящій священникъ. Это было вѣрное показаніе. Показанія же, данныя мною у комиссаровъ и слѣдователю, были невѣрны и даны мною лишь съ цѣлью пощадить баронессу“.

Послѣ этого послѣдовалъ допросъ баронессы фонъ-Цедлицъ въ отсутствіи подсудимаго. Свидѣтельница высокаго роста, стройная, но съ довольно некрасивыми чертами лица; во всей ея фигурѣ проглядываетъ какъ бы усталость. Баронесса даетъ свои показанія ясно и точно. Отъ ея прежней симпатіи къ обвиняемому осталось мало слѣда. Ей очень пріятно, что ее допрашиваютъ въ его отсутствіе; такъ какъ ея показанія должны были длиться очень долго, то ей предлагаютъ стулъ для отдыха. Принявъ присягу, она на вопросы предсѣдателя отвѣчаетъ приблизительно слѣдующее:

„Мнѣ 39 лѣтъ отъ роду, евангелическо-лютеранскаго вѣроисповѣданія, я владѣлица имѣнія Луги. Я не припоминаю, когда я познакомилась съ Чинскимъ; это было, вѣроятно, въ августѣ. Въ „Dresdener Journal“ я читала объ его заведеніи и обратилась къ нему въ виду своей желудочной болѣзни, и въ виду желанія моего видѣть сомнамбула. Первый разъ я не застала Чинскаго дома; находящаяся у него дама сказала мнѣ, что у него происходитъ сеансъ. Эту даму я впослѣдствіи видѣла у него-же въ качествѣ медіума. На другой день я застала Чинскаго, а также медіума, находящагося въ гипнотическомъ снѣ, и должна была дать ей руку, послѣ чего она опредѣлила мою болѣзнь. Я не припоминаю, говорила-ли я медіуму, что я страдаю нервной болѣзнью.

Тот же текст в современной орфографии

дина оберрегирунгсрата Бауэра я подписал мое показание, что мой брак с баронессой действителен, и что Вертеман настоящий священник. Это было верное показание. Показания же, данные мною у комиссаров и следователю, были неверны и даны мною лишь с целью пощадить баронессу».

После этого последовал допрос баронессы фон-Цедлиц в отсутствии подсудимого. Свидетельница высокого роста, стройная, но с довольно некрасивыми чертами лица; во всей её фигуре проглядывает как бы усталость. Баронесса дает свои показания ясно и точно. От её прежней симпатии к обвиняемому осталось мало следа. Ей очень приятно, что ее допрашивают в его отсутствие; так как её показания должны были длиться очень долго, то ей предлагают стул для отдыха. Приняв присягу, она на вопросы председателя отвечает приблизительно следующее:

«Мне 39 лет от роду, евангелическо-лютеранского вероисповедания, я владелица имения Луги. Я не припоминаю, когда я познакомилась с Чинским; это было, вероятно, в августе. В „Dresdener Journal“ я читала о его заведении и обратилась к нему в виду своей желудочной болезни, и в виду желания моего видеть сомнамбула. Первый раз я не застала Чинского дома; находящаяся у него дама сказала мне, что у него происходит сеанс. Эту даму я впоследствии видела у него же в качестве медиума. На другой день я застала Чинского, а также медиума, находящегося в гипнотическом сне, и должна была дать ей руку, после чего она определила мою болезнь. Я не припоминаю, говорила ли я медиуму, что я страдаю нервной болезнью.