Страница:Процесс Чинского, 1908.pdf/49

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

зилъ слѣдствіе; впослѣдствіи онъ снова подалъ прокуратурѣ заявленіе, что онъ теперь назоветъ фамиліи своихъ покровителей, одного графа въ Вѣнѣ и одного князя въ Лембергѣ, — благодаря чему эти личности, конечно, разыскивались.

Свидѣтель, тюремный врачъ, надворный совѣтникъ д-ръ Марціусъ показываетъ, что Чинскій съ самаго начала былъ очень возбужденъ, такъ что къ нему въ камеру пришлось помѣстить товарища. 14 іюня, послѣ того какъ этотъ товарищъ былъ выпущенъ на свободу, Чинскій между 11—12 час. дня сдѣлалъ попытку покончить съ собой, причинивъ себѣ осколкомъ стекла довольно глубокую рѣзаную рану у лѣваго локтя[1] и отъ 20 до 30 поверхностныхъ царапинъ. Свидѣтель нашелъ Чинскаго въ крови и въ обморочномъ состояніи, но при довольно нормальномъ пульсѣ. Пришедши въ себя, онъ сказалъ, что хочетъ умереть. По истеченіи недѣли его раны зажили. Его вновь помѣстили на 6 недѣль въ домъ для умалишенныхъ на испытаніе; по возвращеніи своемъ въ тюрьму онъ былъ еще въ довольно возбужденномъ состояніи и страдалъ продолжительной безсонницей. На вопросъ прокурора, Марціусъ отвѣчаетъ: „Чинскій вѣроятно зналъ, что около полудня врачъ обыкновенно бывалъ въ стѣнахъ тюрьмы“. Чинскій энергично протестуетъ противъ того, что онъ не имѣлъ серьезнаго намѣренія покончить съ собой, но онъ могъ сдѣлать эту попытку только послѣ удаленія своего товарища по камерѣ. Марціусъ добавляетъ, что онъ

  1. Такимъ порѣзомъ лишить себя жизни нельзя: это знаетъ каждый докторъ. Слѣдовательно, Чинскій или симулировалъ самоубійство, или не имѣетъ никакихъ познаній по медицинѣ. Примѣч. перев.
Тот же текст в современной орфографии

зил следствие; впоследствии он снова подал прокуратуре заявление, что он теперь назовет фамилии своих покровителей, одного графа в Вене и одного князя в Лемберге, — благодаря чему эти личности, конечно, разыскивались.

Свидетель, тюремный врач, надворный советник д-р Марциус показывает, что Чинский с самого начала был очень возбужден, так что к нему в камеру пришлось поместить товарища. 14 июня, после того как этот товарищ был выпущен на свободу, Чинский между 11—12 час. дня сделал попытку покончить с собой, причинив себе осколком стекла довольно глубокую резаную рану у левого локтя[1] и от 20 до 30 поверхностных царапин. Свидетель нашел Чинского в крови и в обморочном состоянии, но при довольно нормальном пульсе. Пришедши в себя, он сказал, что хочет умереть. По истечении недели его раны зажили. Его вновь поместили на 6 недель в дом для умалишённых на испытание; по возвращении своём в тюрьму он был ещё в довольно возбуждённом состоянии и страдал продолжительной бессонницей. На вопрос прокурора, Марциус отвечает: «Чинский вероятно знал, что около полудня врач обыкновенно бывал в стенах тюрьмы». Чинский энергично протестует против того, что он не имел серьёзного намерения покончить с собой, но он мог сделать эту попытку только после удаления своего товарища по камере. Марциус добавляет, что он

  1. Таким порезом лишить себя жизни нельзя: это знает каждый доктор. Следовательно, Чинский или симулировал самоубийство, или не имеет никаких познаний по медицине. Примеч. перев.