Страница:Процесс Чинского, 1908.pdf/79

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

когда я попросила разъясненія по поводу этого выраженія, то онъ мнѣ возразилъ: „это тебя не касается; если тебѣ не нравится у меня, то можешь уйти“.

Прочитываются также показанія доктора Дока, владѣльца лечебницы Аувдервальдъ при Санъ-Галленѣ. Содержаніе ихъ слѣдующее: „Баронесса фонъ-Цедлицъ уже нѣсколько разъ лечилась у меня; она страдала желудкомъ и нервной болѣзнью. Пріѣхала она въ январѣ мѣсяцѣ прошлаго года и уѣхала опять 6 февраля; Чинскій пріѣхалъ 29 января и остался до 6 февраля. Баронесса хотѣла было нанять 3 комнаты, говоря, что къ ней пріѣдетъ ея женихъ, но я долженъ былъ отказать ей въ этомъ. Чинскій очень скоро произвелъ на меня неблагопріятное впечатлѣніе и г-жа Рудольфъ, а также и мы съ сестрой, предостерегали ее; я даже предлагалъ ей свои услуги пріѣхать въ Мюнхенъ на помощь, такъ какъ я предвидѣлъ возможность фиктивнаго вѣнчанія. Чинскій поѣхалъ въ Вѣну до отъѣзда баронессы и говорилъ послѣдней передъ отъѣздомъ: „Милое дитя мое, если мы опять уѣдемъ въ Дрезденъ, то женщины тамъ опять подвергнутся моему старому обаянію и поэтому весьма возможно, что я начну колебаться; поэтому я предлагаю обвѣнчаться по возможности скорѣе“. На мои предостереженія баронесса возражала, что она выходитъ замужъ за Чинскаго, чтобы вырвать его изъ рукъ его медіума. Характеръ баронессы благородный, глубоко религіозный. Она страдаетъ общей неврастеніей, осложненной хронически-нервозной диспепсіей“.

Прочитываются, согласно опредѣленію суда, показанія пастора д-ра Іоанна Партиша, со

Тот же текст в современной орфографии

когда я попросила разъяснения по поводу этого выражения, то он мне возразил: „это тебя не касается; если тебе не нравится у меня, то можешь уйти“».

Прочитываются также показания доктора Дока, владельца лечебницы Аувдервальд при Сан-Галлене. Содержание их следующее: «Баронесса фон-Цедлиц уже несколько раз лечилась у меня; она страдала желудком и нервной болезнью. Приехала она в январе месяце прошлого года и уехала опять 6 февраля; Чинский приехал 29 января и остался до 6 февраля. Баронесса хотела было нанять 3 комнаты, говоря, что к ней приедет её жених, но я должен был отказать ей в этом. Чинский очень скоро произвел на меня неблагоприятное впечатление и г-жа Рудольф, а также и мы с сестрой, предостерегали ее; я даже предлагал ей свои услуги приехать в Мюнхен на помощь, так как я предвидел возможность фиктивного венчания. Чинский поехал в Вену до отъезда баронессы и говорил последней перед отъездом: „Милое дитя мое, если мы опять уедем в Дрезден, то женщины там опять подвергнутся моему старому обаянию и поэтому весьма возможно, что я начну колебаться; поэтому я предлагаю обвенчаться по возможности скорее“. На мои предостережения баронесса возражала, что она выходит замуж за Чинского, чтобы вырвать его из рук его медиума. Характер баронессы благородный, глубоко религиозный. Она страдает общей неврастенией, осложненной хронически-нервозной диспепсией».

Прочитываются, согласно определению суда, показания пастора д-ра Иоанна Партиша, со